Найти тему
Оксана Маслова

Рассуждения матери взрослых детей. Работа над ошибками. Часть II.

Оглядываясь назад, продолжаю рассуждать о том, чего бы я сейчас не делала или сделала бы иначе, в процессе воспитания своих детей.

Младенец растёт, начинает познавать мир и вот, уже, он начинает узнавать родных и близких, чувствует их заботу и ласку, пытатеся ими манипулировать. Да, да, именно, так! И именно сейчас важно не дать ему этой возможности.

  • Наверное, у всех был период, когда малыш начинает интересоваться не игрушками, а совсем другими предметами. К примеру, предметами бытовой техники, посудой в кухонном шкафу, содержимым шифоньера. Всё это очень интересно и, если разрешить малышу трогать ВСЁ, то потом, очень трудно будет отучить его от этой привычки. Ребёнок, которому дома позволено трогать всё и лазить везде, крайне недоумевает, почему нельзя трогать в песочнице чужие игрушки, почему нельзя снять очки с маминой подруги, почему нельзя покопаться в красивой сумочке незнакомой тёти, почему нельзя стащить с полки супермаркета красиво разложенные пакетики? Запрет вызывает бурю эмоций, вплоть до истерики, поэтому, я думаю, что маленький домочадец, должен с пеленок понимать слово "НЕЛЬЗЯ". Он только начинает ползать и лазить по шкафам, а мама уже должна определить ему границы поля деятельности, и, столкнувшись с запретом, пусть он, лучше, покапризничает дома, чем устроит показательные выступления в песочнице или в супермаркете. Старший сын никогда не трогал никаких предметов в шкафах или на шкафах дома, однако у бабушки разрешено было всё, а то, что было не разрешено (хрустальные вазочки и статуэтки), бабушка, с приходом внука, предпочитала убрать, нежели запретить любимому внучку что - то трогать. И, однажды, без предупреждения, придя в гости к ней, мы услышали от трехлетнего ребёнка, на его ломаном тарабарском языке, фразу: "Бабушка, убирай, а то разобью!" При этом малыш показывал пальчиком на хрустальные вазочки и статуэтки бабушки. Конечно, мы посмеялись, но это было показательно: малыш знал, к чему могут привести игры со стеклянными предметами, но, бабушка сама предложила ему этот алгоритм (убирать стеклянные предметы из зоны досягаемости малыша) и данный алгоритм отложился в памяти малыша, о чём он и напомнил нерасторопной бабушке. Вот так!
Рисунок из сети Интернет
Рисунок из сети Интернет
  • Приблизительно в этот же период, в ребенке начинают проявляться первые признаки самостоятельности. Это тогда, когда он хочет забрать из Ваших рук ложку и кушать самостоятельно. Конечно, эта самостоятельность оборачивается перепачканной одеждой и кашей в волосах, но! Вы должны предоставить ему эту возможность, наберитесь терпения и искупайте его после кормления, ведь это и есть первые шаги к воспитанию ответственного человека. То же самое, к примеру, с собиранием игрушек. Конечно, мама или старший брат сделают это гораздо быстрее, но, лучше, если Вы наберётесь терпения и подождёте пока малыш сделает это сам, ведь, если это войдет в привычку, то Вы избавите себя, в дальнейшем, от бесконечных напоминаний и увещеваний. Пример: когда рос младший сын, старший настолько сильно любил братика и опекал его так, что очень быстро младшенький привык к тому, что за него всё сделает старший. Когда он подрос и старший начал что-то требовать от брата, малыш недоумевал: почему раньше брат всё это делал сам, а теперь требует этого от него? Самостоятельность и ответственность начинаются именно с ложки и игрушки.
Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет
  • И ещё один момент: именно сейчас можно и нужно начинать наказывать малыша. Конечно, я не призываю Вас к избиению младенцев! Наказание должно быть строгим, но без рукоприкладства. К примеру, Вы заметили, что ребенок рвёт книгу или ломает игрушку, её нужно немедленно отобрать у ребенка, чтобы он понимал, что так делать нельзя иначе он лишится этого предмета. И как бы ребёнок не капризничал при этом, ни в коем случае нельзя идти у него на поводу. Пусть поймет за что лишился любимой игрушки или книжки.

Ну вот и всё, чем хотела поделиться сегодня. Здоровья Вам и Вашим деткам!😍😘