Американский режиссер, сценарист и продюсер Уэс Андерсон по праву считается одним из самых влиятельных кинематографистов современности. Практически все его работы отличаются авторским стилем и особой атмосферой. Но что же любит смотреть сам мэтр в свободное от съемок собственных картин время? Представляет вашему вниманию подборку из восьми любимых фильмов Уэса Андерсона.
«Четыреста ударов» (1959)
Дебютный полнометражный фильм выдающегося кинокритика и одного из главных режиссеров французской новой волны Франсуа Трюффо, имя которого должно быть знакомо всем ценителям европейского авторского кино. Это одна из наиболее знаковых картин не только французской новой волны, но и всего мирового кинематографа.
По словам Уэса Андерсона, он впервые посмотрел «Четыреста ударов», когда ему было шестнадцать лет. После просмотра именно этого фильма он и решил стать режиссером.
«Подружки» (1978)
В отличие от культовой картины Трюффо, об этом фильме нью-йоркского режиссера Клаудии Вайль мало кто слышал. Сам Андерсон узнал о комедийной драме «Подружки» из какого-то старого и малоизвестного интервью со Стэнли Кубриком. Познакомившись с этой картиной, Уэс практически сразу влюбился в нее.
«Наудачу, Бальтазар» (1966)
Еще одна великая французская кинокартина, которую очень любят критики и киноведы. Над ее созданием трудился выдающийся режиссер Робер Брессон, который оказал огромное влияние на развитие кинематографа. Это душераздирающая кинолента, от которой невозможно оторваться.
«Мадам де…» (1953)
Одноименная экранизация романа французской писательницы Луизы де Вильморен, над созданием которой работал режиссер Макс Офюльс. Андерсон называет этот фильм изумительным, а многие киноведы считают, что именно этой картиной режиссер вдохновлялся, работая над «Отелем „Гранд Будапешт“».
«Красная жажда убийства» (1964)
Известно, что Уэсу Андерсону нравятся фильмы не только французской, но и японской новой волны. Ну а одним из его самых любимых авторов этого направления является Сёхэя Имамуры.
«Ребенок Розмари» (1968)
Во многих своих интервью Андерсон признавался, что он триллион раз смотрел этот культовый психологический триллер скандального режиссера Романа Полански. По словам Уэса, эта картина оказала огромное влияние на его творчество.
«Нью-йоркские истории» (1989)
Знаменитая кинолента, состоящая из трех новелл, каждая из которых в той или иной степени посвящена Нью-Йорку. Над их созданием работали три великих режиссера Мартин Скорсезе, Вуди Аллен и Фрэнсис Форд Коппола. Сам Андерсон особенно выделяет новеллу Мартина Скорсезе «Уроки жизни».
«Ангел-истребитель» (1962)
Классическая кинолента великого Луиса Бунюэля, которая, как и многие другие работы мексиканского режиссера, высмеивает буржуазию. Андерсон неоднократно признавался в своей искренней любви к Бунюэлю и его фильму «Ангел-истребитель», который Уэс впервые посмотрел в студенческие годы.