Найти тему
ДНЕВНИК ПСИНОМАТЕРИ

У меня есть мечта — чтобы вместо клеток у всех них был такой рай

У каждой лисы на нашей новой территории есть персональное укрытие. Не клетка, не вольер — пусть даже и просторный — как раньше. А маленькое уютное укрытие на огроооомной природной территории. Мы поставили на новой лисьей земле будок по количеству животных — на всякий случай. Смотрите сами: чтобы накопать себе нормальных нор и обжить их, нужно время, а летние дожди и грозы у нас случаются часто. Потому укрытия я сочла обязательными, а они оценили, и будками пользуются в своё лисье удовольствие!

-2

Это продолжение трогательной истории о том, как недавно ваша Псиномать с мужем переселяли наших лис, выкупленых со звероферм, из их больших вольеров практически на волю. А воля — это же не только укрытия, это ещё и эмоции, радость и развлечения. Так что кроме будок мы решили поставить на территории большой таз-купальню. Но лисы не только купальщики знатные, но и водохлёб. И питья мы добавили еще несколько железных тазов, воду в которые подливаем каждый день.

-3

Мне писали такие слова: «Мы не понимали важность отдельной территории для лис, ведь у них и так все было, хорошие вольеры, старый выгул, но теперь, когда мы видим их бесконечное счастье, понимаем, насколько крутой была эта идея!». Я согласна с каждым словом. Но я всегда мыслю масштабно, и в моих мечтах — расширение этого выгула еще раза в два. Мы гектар хотели огородить, но получилось в три раза меньше, потому что все упирается, как всегда, в деньги. С которыми вы нам помогли, и я за это вам невероятно благодарна!

-4

Но даже с помощью стройматериалы, глубокое бетонирование по периметру, приваренные сетки-козырьки во избежании утечки лис и ради безопасности, сама работа бригады - все это очень-очень-очень дорогое удовольствие. Которое можно продлевать и продлевать по мере накопления средств! А расширяться есть куда.

-5

На свободный выгул попали не все лисы в принципе. Но не из-за территории, а из-за характера. Агрессивные к своим собратьям переселению не подлежали — например, злыдня Велькинар, Альмалексия и Бахара (ссылки на рассказы о красивых злыднях будут в конце). Они получили по своему персональному вольеру — у Альки это высокий вольер с учетом ее любви к залезанию по решетке под самый потолок. У Бахары — гигантское вторичное жилье на 25 квм. До великого переселения в вольере Бахары жили чернобурки, которые ушли на свободную территорию.

-6

Они оставили Бахаре в наследство множество вигвамов, лежаков и...кучу нор. Как? Да легко! На пол вольеров поверх бетонного основания мы укладывали 30-сантиметровый дерн, а его неоднократно засыпали соломой — и вот в этой землице лисы ухитрились накопать нор. Всякий раз, когда я прихожу к Бахаре, она начинает забегать поочередно то в лежаки, то в вигвамы, и показывать, сколько у нее есть теперь всего интересного!

-7

Конечно, на свободный выгул не пошли не только агрессивные к сородичам, но и ослабленные животные. Трехлапая рыжая Диагна, несмотря на то, что двигается она так же быстро, как и другие лисы, все равно — слабое звено. Малакат с его рецидивами энцефаломиелита тоже остался на прежнем месте — нельзя переселять в коммуну животное, у которого случаются судорожные припадки.

-8

В первый день переселенцы-на-волю гоняли по выгулу три часа без остановки. Да так ошалело, что у одного лиса случился...сердечный приступ от перевозбуждения. Вы представляете силу эмоций этих животных? Начало их жизни, а у некоторых и годы, прошли на зверохозяйстве в клетке метр на метр с решёткой вместо пола. Потом они жили в комфорте, с травой, с игрушками и лазалками, с хорошим выгулом, но все же в вольере. И тут все по-другому, все новое! Никогда раньше они не ощущали этого полёта, этого счастья исследования, этого кайфа свободы.

-9

Кроме трудного прошлого, со зверофермы животные увозят генетически слабое здоровье. Причина: частая практика инбридинга — близкородственного скрещивания. И из-за этого мы сталкиваемся с пороками внутренних органов и слабым иммунитетом.

-10

Так случалось и с несчастным лисом, у которого сердце не выдержало радости. Мы оказали ему экстренную помощь, а потом три дня восстанавливали беднягу. Его пришлось вернуть в вольер, в котором он жил раньше — рисковать его сердцем и жизнью мы больше не готовы. Сейчас лис чувствует себя замечательно: видимо, именно ему больше подходят старые, привычные условия для жизни. Так бывает.

-11

А что же с остальными? Песцы расселились в освободившиеся вольеры — теперь у них очень просторно. Каждый день гуляют на старом выгуле, и их все устраивает.

У енотовидных собак изначально территория оборудовалась таким образом, чтобы выгул был круглосуточный, их жизнь особо не изменилась.

-12

А вот наша с Димой — очень даже! Но от этом как-нибудь в другой раз. Ну вы как, рады за наших лисиков? Интересно дальше следить за их жизнью на воле? 😉

А вот и ссылки: