Найти тему

8 TED-лекций для предпринимателей

Оглавление

Если вы уже имеете свое дело, или только думаете о нем, информация в статье может быть полезной для вас.

1 лекция – «Почему start up» становятся успешными

Лектором является Билл Гросс – инвестор, создатель первой во всем мире бизнес-лаборатории.

Лекция посвящена основной причине успешного начала своего дела. На примере сотни компании Билл Гросс показывает, почему все же происходят неудачи. Он определяет пять важнейших составляющих успешного start up. Интересно то, что идея, коллектив здесь не на первом месте.

На русском языке:

2 лекция – «Как придумать бренду стоящее имя»

Рассказывает эксперт в области брендинга Джонатан Белл.

Говорит о важности выбора правильного имени для компании. В связи с огромной конкуренцией просто необходимо быть узнаваемым и запоминающимся. Это одна из составного успеха бизнеса. Создать имя можно, используя фамилию основателя.

Также – в основу может быть положена специфика деятельности компании. Это всего лишь два их множества возможных вариантов. Джонатан кратко раскрывает метод выбора названия, какие тонкости следует учесть.

3 лекция – «Способ принимать важные решения»

Рассказывает Рэй Далио - основатель «Bridgewater Associates».

Бизнесмен делится своими убеждениями, основанными на личном опыте. Когда-то ему пришлось занимать деньги, чтобы оплатить домашние счета. С тех пор его подход к принятию решений изменился.

Он приводит доводы против единогласия, рассказывает, как нужно обходиться со спорными взглядами и самое важное, как понять правильность своего решения.

4 лекция – «2 причины банкротства компании: как не допустить этого»

Рассказывает об этом в своем кратком выступлении Кнуд Ханаэс (Knut Haanaes) – стратег в сфере бизнеса, проф. Международного института управленческого развития.

Ханаэс проводит параллели деятельности организаций с человеческой жизнью. В самом начале пути, люди учатся, исследуют мир, набирают знаний. С возрастом, становясь профессионалам, они все результативнее применяют их на практике.

Компании терпят крах в двух диаметрально противоположных случаях: когда повторяют за остальными, либо слишком выделяются своими инновациями. Необходимо нечто среднее между ними. Рассказывает, как создать компанию, которая сможет устоять в период кризиса.

На русском языке:

5 лекция – «Обретение уверенности в своих творческих способностях»

Читает лекцию основоположник и создатель IDEO – Дэвид Келли.

Многие подавляют свои способности к творчеству, считая, что их вообще нет в наличии. И все это из-за боязни критики. Часто ценные идеи, в том числе и для бизнеса, просто умалчиваются.

Дэвид считает неверным разделять людей на творческих и не творческих. Нет не креативных людей, есть люди, которым мешают их комплексы в раскрытии таланта к творчеству. Объясняет, как создать свой бизнес, перестав думать о своей неспособности к креативности.

6 лекция – «Памятка для студентов перед началом своего дела».

Рассказывает Ян Беднар – основатель «ShipMonk»

Мечтал заниматься индивидуальным предпринимательством уже с ранних лет. У него получилось воплотить мечту в реальность. Он уверен, что это под силу каждому студенту. Любая проблема может стать началом своего дела.

Ваше любимое дело, хобби кому-то обязательно нужно. Беднар объясняет, как нужно руководить в самом начале создания предприятия.

7 лекция – «Надежда – не стратегия»

Бизнесмен Кевин Талбот повествует в понятной форме, что нужно для получения запланированного результата. Идеи – недостаточно.

Она является хорошим мотиватором для достижения поставленных задач. Все же – необходимо прикладывать усилия, действовать. В реализации идеи нет магии, это настоящая работа, требующая затрат разного рода.

8 лекция – «Ложь малого бизнеса»

Рассказывает Вузи Тембеквэйо - председатель фонда Watermark Afrika, инвестор.

Понятие «малый бизнес» - не совсем точное понятие. Вот почему: прибыльное предприятие в принципе не может продолжать быть малым. В родной стране Вузи – Африке – огромное число таких предприятий, думающих только о прибыли и о борьбе с конкурентами.

Малый бизнес требует развития. Тембеквэйо уверен: с изменением мышления предпринимателей, его страна может войти в ряды самых экономически успешных стран мира. Объясняет, как можно за краткие сроки вырастить из малого предприятия предприятие – гигант.