Найти тему
Владимир Зима

Как правильно устанавливать правила

В любом деле, даже в игре, необходимо придерживаться установленных правил. Но если для развлечений правила могут быть любые, даже абсурдные, то в работе такой подход может привести к плачевным результатам. Так что, чтобы бизнес заработал как часы, надо научиться устанавливать правильные, умные правила под названием регламенты.

Как только руководители и исполнители слышат слово "регламент", глаза у них покрываются печальной поволокой.

Хотя, при разборе проблем исполнения или взаимодействия фраза: "Нужно разработать на этот случай регламент" звучит чуть ли не чаще всех остальных слов вместе взятых. В общем, слово "регламент" пугает.

Что пугает? Одних - долгая возня над документом, который потом будет выброшен в корзину за отсутствием желающих его выполнять. Других пугает то, что если что-то закреплено документом, то других вариантов уже не будет. А значит - бесконечное согласование вопросов, решение которых может занять пять минут, куча лишних бумаг и электронных писем и в результате - неповоротливость компании.

И ведь и те, и другие правы. Регламенты могут угробить компанию не менее эффективно, чем самые грозные конкуренты. Но, с другой стороны, работать без регламентов нельзя. Ибо тогда компания развалится еще быстрее. Что же делать?

Во-первых, регламенты нужно правильно воспринимать. А соответственно, правильно делать. И одним из главных правил будет - никакого формализма. Только понятный документ, написанный человеческим языком будет действительно использоваться в работе.

Во-вторых, нужно понять, что регламент - это в большей части случаев просто пошаговая инструкция. Руководство по выполнению простых действий. А не закон с кучей подзаконных актов. Так что, не стоит снабжать его кучей кросс-ссылок и отсылок на внешние документы.

В-третьих, всегда нужно помнить, что внешние условия меняются и вместе с ними должны меняться регламенты организации. Соответственно, всегда нужно отслеживать внутреннее взаимодействие и его связь с запросами клиентов, партнеров и государства. И своевременно вносить в документы изменения.

И в-четвертых, с регламентами нужно целенаправленно знакомить сотрудников. А работающих на некоторых должностях экзаменовать на их знание и исполнение. По моей собственной статистике, половина сотрудников компаний не знают по каким правилам они работают. К сожалению.

Больше интересной информации в соцсетях:

Фейсбук

Инстаграм

Телеграм