Вашему вниманию: фильм режиссера из Казани Дарьи Пантелеевой, который рассказывает о Заслуженном художнике РФ Владимире Попове, документальная картина о работе коммерческой бригады скорой помощи и портрет ветерана Великой Отечественной войны Акима Васильевича Марченко.
«Единение»
Владимир Александрович прошёл Великую Отечественную войну в качестве разведчика. Обладая талантом к изобразительному искусству, он зарисовывал панораму противников и расположение их оружия.
После войны Попов дал себе обещание: «изображать только положительное, только то, что работает на мир».
Владимир Александрович после окончания художественного училища пробовал себя в разных видах искусства: в живописи и графике, дизайне, создании мозаики. Наконец, художник нашёл то, что стало основой его уникального стиля – культура Востока.
«Единение» – это слово стало ключевым в творчестве Владимира Попова. Художник стал создавать работы, соединяя каллиграфическое изображение аятов из Корана с живописью и дизайном.
Дарья Пантелеева в своем фильме не только демонстрирует уникальные работы Владимира Алексеевича, но и представляет зрителям его ученицу – Розу, которая нашла свой путь в искусстве после того, как посетила одну из выставок Попова.
Фильм «Единение» был представлен в номинации «Национальный конкурс» XV Казанского международного фестиваля мусульманского кино.
«Семейство полуночников»
Мексиканская семья Очоа работает в частной скорой помощи. Так как в Мехико не хватает машин государственной скорой помощи – на население в 9 миллионов человек выделено всего 45 машин, а оборудованы они довольно плохо, на вызовы приезжает коммерческая бригада парамедиков.
Каково это – спасти человека и сразу же предъявить ему или его родственникам прайс-лист?Прежде всего медикам нужно едва ли не отобрать пострадавшего у государственной скорой, если машина вдруг выехала на вызов, то её необходимо обогнать, лавирую между транспортом ночного города. Пациенты бригаде достаются самые разные, но заработать на них довольно сложно.
Молодой парень с огнестрельным ранением признается, что заплатить за оказанную помощь ему нечем, если бы мог, он хотя бы купил своим спасителям кофе.
Другая пациентка - избитая бойфрендом девушка - умоляет не звонить её матери, которая впоследствии тоже отказывается платить по счёту.
Таким образом, бригада парамедиков вынуждена сводить концы с концами, терпеть проверки и нападки полиции и продолжать спасать жизни, пытаясь заработать хотя бы на покупку продуктов в супермаркете.
В перерывах между спасением чужих жизней, герои фильма пытаются проживать собственные: отец семейства делит заработанные деньги, младший сын изредка посещает учебу, хотя машина скорой помощи для него привычнее интерьеров школы, а старший по телефону красочно описывает своей девушке рабочие будни, страшные травмы и чудесные спасения.
“У памяти нет адреса”
Режиссёр Екатерина Ушакова в своем фильме создает портрет ветерана Великой Отечественной войны Акима Васильевича Марченко.
О службе и жизни отца рассказывает его дочь Елена – рассказывает не только зрителю, но и своим внукам. От бабушки они узнают, как война застала их прадеда во Владивостоке, где он служил моряком, как он вспоминал горящую после выстрелов “Катюш” землю и как плакал 9 мая “большими мужскими слезами”.
Память о великом предке и правда не имеет адреса: Елена и её старшая дочь живут в Украине, а младшая дочь и её сыновья – в поселке Уральский в России. Сюда Елена Акимовна и приехала, чтобы рассказать об отце и увидеть как празднуют День Победы в поселке в Свердловской области.Елена Акимовна Марченко родилась 30 апреля, но регистратор предложил её отцу указать в качестве дня рождения дочери – 9 мая, в честь Дня Победы.Фильм
“У памяти нет адреса” – не просто рассказ о жизни и службе участника войны, но и портрет его семьи, живущей сейчас в двух странах и неразрывно связанной памятью о своем великом родственнике.