Ford сворачивает российские продажи легковых автомобилей. Что это значит? Как быть владельцам машин, на которые ещё действует гарантия? А главное, стоит ли сейчас поддаться обаянию скидок, чтобы купить новый «Форд»?
Что вообще происходит?
То, что сейчас происходит, Ford официально называет «реструктуризацией бизнеса». В рамках этого события компания планирует до конца июня 2019 года полностью свернуть производство легковых автомобилей – в частности, последние Focus и Mondeo уже собраны. После этого из трёх сборочных площадок будут закрыты и законсервированы две (в Набережных Челнах и Всеволожске), а также завод двигателей (Елабуга).
Соответственно, продажи легковых автомобилей на территории России прекратятся. Напомним, «голубой овал» был представлен кроссоверами Kuga и Explorer, легковыми Focus и Mondeo, а также маленьким паркетником EcoSport и компактным семейством Fiesta. Коммерческая техника останется всем составом: в нашей стране выпускают фургоны, автобусы и шасси Transit, плюс можно купить импортные Transit Custom и Tourneo.
Совместное предприятие Ford Sollers формально сохранится, однако контролирующим акционером отныне выступит компания Sollers – ей достанется 51% акций. Как сказано выше, единственной продукцией СП останутся грузовички семейства Ford Transit татарстанской сборки. А всё благодаря тому, что на российском рынке лёгкой коммерческой техники Ford занимает лидирующую позицию среди иностранных марок!
А что по поводу гарантии?
По последним данным, 85% из текущего состава дилеров Ford планируют продолжить свою работу под этим брендом. Приём заявок всё ещё ведётся, и компания уверена: продлить дилерские контракты захотят 99% автосалонов. Но самое важное, что больше половины дилеров не планируют отказываться от обслуживания легковых моделей (остальные сосредоточатся исключительно на «Транзитах»).
Список городов, где сервисное обслуживание легковушек будет доступно силами официальных дилеров Ford, останется прежним.
Это значит, что обязательства по гарантийному ремонту и фирменному сервису будут полностью выполнены. С оригинальными запасными частями проблем тоже не предвидится: «Для эффективного и своевременного выполнения сервисных работ Ford Sollers сохраняет центральный склад запасных частей и регулярные поставки из стран Европы и Америки», – сообщает пресс-служба совместного предприятия.
РОЛЬФ – официальный дилер Ford, также сохранит дилерские центры этой марки. В Москве и Санкт-Петербурге сейчас работают 5 автосалонов, торгующих «голубым овалом». Когда легковые автомобили будут распроданы, все они переформатируются под так называемые «Transit-центры». Но их сотрудники по-прежнему радушно встретят владельцев «Фокусов», «Мондео» и других моделей, чтобы провести регламентные и сервисные работы.
Стоит ли сейчас покупать Ford?
Чтобы освободить склады автомобилей, марка привлекает клиентов существенными скидками. Так, полноразмерный Ford Explorer подешевел больше остальных. Во всех комплектациях модель стала доступнее на 400 000 рублей! А если нынешний владелец «Эксплорера» предоставит документы, что он продал свою машину, ему дадут ещё 100 тысяч дисконта. Так что купить внедорожник можно за 2 372 000 рублей.
В свою очередь, стоимость популярных Ford Kuga и Ford Focus разом упала на 175 000 рублей. Вдобавок офис марки предлагает воспользоваться фирменной программой Ford Credit – в этом случае действуют дополнительные уступки. Самая скромная, но оттого не менее привлекательная скидка распространяется на «Фиесту» — 75 000 рублей.
Вывод: причин отказываться от покупки нового «Форда» нет. Напротив, ничто не мешает воспользоваться специальными предложениями, чтобы купить машину существенно дешевле, чем она стоит на самом деле. И учитывая, как тщательно Ford готовится сохранить полноценное взаимодействие между клиентами, дилерами и самим собой, покупатель нового авто не рискует абсолютно ничем.
Что будет на вторичном рынке?
Купить сейчас машину со скидкой – не проблема. Но удастся ли её потом продать за хорошие деньги? Ford – не первая марка, которая отказывается от присутствия на российском рынке. Как показывает опыт предыдущих «беглецов», на вторичный рынок такие новости никак не влияют. То есть модели с пробегом после «ухода Ford’а» будут стоить столько же, сколько стоили до закрытия легковых автосалонов марки.
Ждать, что условные Mondeo и Focus с пробегом резко подешевеют – нет смысла. «Форды» весьма востребованы россиянами, и смена стратегии на этот факт никак не повлияет.
О фирменных запасных частях и расходных материалах мы уже говорили – дефицита и подорожания не случится. Выбор и ценники аналогов тоже обязаны остаться на прежнем уровне (особенно учитывая статистику: Ford носит статус самой востребованной иностранной марки на рынке подержанных авто). Следовательно, в ближайшее время стоимость эксплуатации машин никак не изменится.
Благодаря тому, что Ford не уходит полностью, а остаётся в сегменте коммерческого транспорта, возникло уникальное предложение. Полноценные сервис и гарантия остаются, но модели можно купить со скидками. И это хороший повод навестить ближайшего дилера марки!