Никто не рождается идеальным предпринимателем, способным без сучка и задоринки создать идеальный бизнес и провести его через все трудности целым и невредимым. Поэтому необходимо помнить, что мы живем не в безвоздушном пространстве, а, значит, можно и нужно учиться на ошибках других людей, не повторять их и помочь своему предприятию процветать.
Приняв к сведению восемь самых распространённых ошибок молодого бизнеса, вы сделаете первый год своей деятельности эффективнее и приятнее.
Отсутствие бизнес-плана или нечеткое формулирование
При создании бизнеса нужно четко понимать, какую потребность и как вы хотите удовлетворять, какие ресурсы должны быть использованы и какую вы ожидаете отдачу на вложенные средства.
Кроме того, в нем прописываются основная концепция и посыл бизнеса. Бизнес-план для новичка словно путеводная звезда: он и устанавливает ориентиры, и освещает дорогу в сложном и жестоком деловом мире.
Не произведен анализ рынка и целевой аудитории
Каждый предприниматель знает, что бизнес существует не сам по себе и не сам для себя, а для определенного клиентского сегмента и на конкретном рынке.
Знание потребителя поможет производить продукт или услугу, которая будет востребована, а осведомленность о состоянии и тенденциях рынка позволит эффективнее в нем ориентироваться и подстраиваться.
Ненужный товар
Только после проведенного анализа можно приступать к созданию продукта, в дальнейшем подкрепляя свое положение правильным позиционированием.
Не стоит забывать не только об уникальных характеристиках предлагаемого товара или услуги, но и о важном соотношении цена/качество.
Проблемы с работниками
Спектр трудностей, возникающих с наемными служащими, достаточно широк, однако, на первых этапах встречается две главные ошибки, которые могут стать фатальными.
1. Во-первых, персонал, набранный молодым и неопытным предпринимателем, не обладает достаточной компетентностью, эффективностью или энтузиазмом. Эти три качества особенно важны для молодой фирмы.
2. Во-вторых, руководитель, стремящийся к постоянному контролю, в конечном итоге берет всю или почти всю работу фирмы на себя, тем самым сводя ее эффективность, а также эффективность работников к минимуму.
Небольшая доля делегирования может стать спасением для бизнеса.
Неполадки с финансами
Недостаточное финансирование, как и завышенные расходы могут стать фатальными для молодого предприятия. Грамотно составленный бизнес план, а также стремление к оптимизации трат позволит справится с этой ошибкой.
Невнимание к маркетингу
Оповещение клиентов о своем существовании, о характеристиках продукта или услуги - важная часть предпринимательской деятельности, пренебрегать которой не стоит ни в коем случае.