Беспилотные автомобили могут организовать на российских дорогах гигантские пробки, не понимая логику многих участников и технические средства организации дорожного движения.
Первые автомобили, управляемые не человеком, а системой становятся реальностью не только на Западе, но в России. На данный момент, речь идет о такси без водителей, которые проходят тестирование в московском Сколково и в Иннополисе в Татарстане.
Полные беспилотники будут колесить по дорогам страны через 10-15 лет, если докажут свою эффективность и способность выживать в российских условиях. Ведь за управление транспортным средством, в этом случае, отвечает система, обладающая технологией машинного зрения.
С помощью нейронных сетей распознаются образы людей, машин, разметки, дорожных знаком и светофора. За считанные мгновения происходит анализ в трехмерном пространстве и выдается правильное решение: тормозить, повернуть, снизить или увеличить скорость и т.д.
Вот только на дорогах России беспилотным авто придется очень нелегко. Как считает председатель регионального отделения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян, автопилот просто сгорит от реалий, в которых ему придется работать.
Система не сможет понять, почему на многих дорожных знаках прикреплены еще одни, более свежие, почему светофоры закрыты ветками деревьев, а автомобили, управляемые людьми, подрезают и притираются друг к другу. Система просто не успеет вовремя сориентироваться и начнет выдавать ошибочные команды, что может привести к совершенно непредсказуемому результату.
Поэтому, пока еще беспилотные автомобили не стали повседневной реальностью, следует уделить больше внимания развитию дорожной инфраструктуры и культуре вождения в России.
Главное, чтобы умные системы в автомобилях не решили, что люди – это враги логики и разума, которых нужно уничтожить, а то так и до воплощения в жизнь сценария «Терминаторов» недалеко.