У вас есть собственный интернет-магазин, который работает несколько лет или месяцев, и вы неожиданно для себя определили резкий спад интенсивности e-commerce. Попробуем разобраться почему при активной фазе работы, интернет магазин не приносит доход ее владельцу, и что можно сделать для того, чтобы устранить препятствия или реанимировать торговлю.
Оригинал статьи: https://botcreators.ru/blog/kakie-est-prichiny-spada-aktivnosti-raboty-internet-magazina/
Плохая структура сайта
Основные проблемы: сайт плохо грузится, неудобный формат, отпугивает посетителя. Пользователь тратить неимоверное количество времени чтобы найти нужный товар, оформляет и оплачивает покупку. Все эти действия в конечном итоге приводят к тому, что интернет-магазин не может выйти в ТОП выдачи поисковиков.
- Заказываем аудит сайта у SEO-специалиста.
- Устраняем технические ошибки.
- Доводим до логического завершения юзабилити сайта.
- Прорабатываем весь контент.
Естественно всю эту работу поручаем SEO-оптимизатору, иначе ваши самостоятельные попытки что-то исправить приведут к ухудшению ситуации.
Дороговизна отпугивает посетителя
Даже если у вас имеется супер-классный товар, который по вашему мнению стоит больших денег, все равно это будет отпугивать посетителя. Необходимо включить программы лояльности. Обязательно продумываем скидки, акции и бонусы. Разумный и удачный маркетинговый ход сгладит все неприятные моменты появления дороговизны на товар. Подтягивайте брэндинг, иначе дороговизну будет трудно чем-то обосновывать перед покупателем.
Сервис оставляет желать лучшего
Крутой мега-магазин невозможно представить себе без крутого сервисного обслуживания. Забудьте про грубых и невежливых менеджеров, интегрируйте онлайн-помощника на сайте. Избавляйтесь от «токсичных» сотрудников, вводите курьерскую доставку. Основные критерии решения данной проблемы:
- Обучаем кадры, вводим систему мотивации для сотрудников.
- Если есть проблемы с курьерской службой доставки и транспортной компанией — меняем систему и вводим новые службы и схемы доставки.
- Внедряем CRM-систему, которая будет отличным коммуникационным решением как для сотрудников интернет-магазина, так и для покупателей, курьеров и транспортной компанией.
- Разрабатываем сервис гарантии, обмена товара.
На заметку! В 2018 году был проведен опрос среди 500 российских компаний, которые работают в сфере интернет-магазинов и им был задан вопрос, какие результаты работы почувствовала компания после внедрения в структуру CRM — технологии, ответы таковы:
- Удалось удержать клиентов — 47%,
- Удовлетворены запросы клиентов — 47%.
- Увеличился доход с продаж — 45%.
- Увеличились допродажи — 39%.
Таким образом эффект от внедрения CRM признается всеми интернет-магазинами.
Ниша имеет признаки конкуренции
Переизбыток e-commerce одного и того же направления может сыграть злую шутку с коммерсантом. Однако, есть креативный подход заполнения ниши конкуренции, где можно с легкостью выйти в ТОП. Партизанский демпинг и маркетинг — хорошие методы, но нужно учитывать конъюнктуру рынка.
Общие советы:
- Дистанцируйтесь от конкурентов, и формируйте собственное уникальное коммерческое предложение.
- Создайте свои группы товаров, которые не будут пересекаться с товарами вашего конкурента.
- Снижайте цены не в убыток себе.
- Если есть возможность, непопулярные товары привязывайте как бонус к основной покупке.
Если ничего из вышеперечисленного не помогает, тогда смените профиль на другой. В любой случае, идите методом проб и ошибок. Важный момент! Определяйте ЦА (целевую аудиторию), и учитывайте психологический настрой покупателей. Выбрав свою ЦА и программы лояльности, вы компенсируете проблемы конкуренции.
Социальные сети — двигатель торговли?
Да, этот момент очень важен — вы должны быть в социальных сетях и мессенджерах. На этот момент заострим особе внимание, так как по этим ключевым параметрам формируются отзывы клиентов о работе интернет-магазинов.
- Заводим свои странички в социальных сетях, чем больше, тем лучше.
- Не забываем назначить ответственного менеджера по социальным сетям.
- При необходимости встраиваем чат-боты для увеличения коммуникации между всеми участниками e-commerce.
- Плотно занимаемся SMM — продвижением.
- Покупаем таргетированную рекламу.
- Применяем привлекающий контент — опросы, голосования и т.д.
- Публикуем «вирусные» посты.
- Выкладываем интригующий видеоконтент.
Теперь обращаем внимание на отзывы. Это момент связан как с работой в социальных сетях, так и с структурой сайта интернет-магазина. Помните, что отзывы формируют общую картину мнений о работе интернет-магазина. Для достоверности приведем такие факты социологического опроса.
Как часто клиенту магазина приходится просматривать отзывы, прежде чем купить товар?
- Один раз в неделю — 34%.
- Два раза и более в неделю — 26%.
- Менее 1 раза в месяц — 25%.
- Один раза в месяц — 14%.
- Никогда не смотрю отзывы — 1%.
Таким образом, покупатели всегда смотрят отзывы об интернет-магазине.
На что еще нужно обратить внимание
Если хотите решить проблему с покупательской аудиторией, то вам нужно выполнить комплексный SEO-аудит сайта, а также использовать нестандартные схемы раскрутки. Во всяком случае, помимо вышеуказанных проблем, решаем следующие вопросы работы интернет-магазина:
- Избавляемся от неэффективного маркетинга.
- Контекстная реклама может быть настроена неправильно.
- Веб-сайт не имеет мобильной версии (сегодня e-commerce переместилась в мобильные версии).
- Имеются ошибки в SMM продвижении.
- На веб-сайте переизбыток виджетов. «Карнавал» виджетов раздражает покупателя.
- Отсутствие доверия со стороны покупателя. Указывайте все официальные данные и телефоны для связи, лучше всего бесплатную горячую линию, которая начинается с номера 8–800 и т.д.
- Постройте индивидуальную схему для работы с корпоративными клиентами.
- Не допускайте переизбытка дешевых товаров, иначе есть риск вызвать недоверие со стороны клиента.
- Внедрите УТП — универсальное торгового предложение для клиента.
- Создайте формы акцента системы продаж, то есть, введите рубрики «О нас», «О компании», «Новости», «Награды и достижения», «Пользовательское соглашение» и т.д.
- Откорректируйте позиционирование.
- Используйте автопродажи.
И напоследок, всегда давайте гарантии по оплате и доставке, иначе это вызовет резкий негатив и сбой в работе интернет-магазина.