Садятся два мужика. Чуть подвыпившие. Речь зашла про такси, работу. Один говорит, сейчас вам такое расскажу! Слушаем.
Сидел он со своим другом где-то в районе Череповца, выпивали. Речь зашла об алее неподалёку от Устюжны, которую посадили пленные французы. Вы знали, что в Вологодской области были пленные французы?
Между друзьями зашёл спор: сосны там посажены или дубы? Недолго думая, они заказывают такси и едут за 140 км. Оказались сосны.
Выигравший что-то там получил от проигравшего. Плюс три молодых сосенки растут теперь на даче у рассказчика под Петербургом.
Настоящее безумие, по-моему, гнать несколько часов ради спора. Но это ладно. Меня заинтересовала тема французов.
Первые пленные попали в Вологду ещё в 1807 году. Последних отпустили в 1814. Большая их часть осела на этих северных землях. Они подарили городу бульвары, парижскую моду и балконы над входом в дома.
Тогда же появилось слово шаромыжники (cher ami - милый друг). Так называли французских работяг. Часто они учили своему языку детей небогатых помещиков. Впрочем, впоследствии их пришлось отучать от солдатской лексики.
После войны появилось знаменитое вологодское кружево. Не исключено, что это связано с приходом на фабрику двух француженок из обоза.
Говорят, сейчас, через 200 лет, невозможно найти коренного вологжанина, в котором не текла бы французская кровь! А у меня дед, между прочим, вологодский. Значит, и я, пусть и самую малость, француз!