Найти в Дзене

Король русского автопрома или как я продавал УАЗ Патриот.

Моих сил на владение «Патром» хватило ровно на год и денег тоже. Купил я его сразу после свадьбы, видимо, ещё не совсем протрезвев. Автомобиль был 2006 года, но на первый взгляд, довольно бодрый. Стоял бы и любовался не отрываясь. Если бы внешний вид влиял на ходовые качества, цены ему бы не было. Но во всем остальном это был чистый ад – Машина Ада, так я его называл. Чего только не случилось со мной за год, под конец у меня было ощущение, что эта машина хочет меня убить! У меня отказывали тормоза, на ходу отпадали самые важные и нужные детали, бил фонтаном бензин из бака без видимых причин, сами собой откручивались хабы. Однажды лопнула и отпала рулевая сапфа, хорошо, что я уже парковался иначе не известно, чем бы это происшествие закончилось. Проходивший мимо мужики, которые отъездили на «шишариках» и «буханках» по 20 лет просто диву давались. У меня создалось ощущение, что в моей машине живут маленькие гномики, которые по ночам по-тихому крутят болты в обратную сторону. Нужно было

Моих сил на владение «Патром» хватило ровно на год и денег тоже. Купил я его сразу после свадьбы, видимо, ещё не совсем протрезвев. Автомобиль был 2006 года, но на первый взгляд, довольно бодрый. Стоял бы и любовался не отрываясь. Если бы внешний вид влиял на ходовые качества, цены ему бы не было. Но во всем остальном это был чистый ад – Машина Ада, так я его называл. Чего только не случилось со мной за год, под конец у меня было ощущение, что эта машина хочет меня убить! У меня отказывали тормоза, на ходу отпадали самые важные и нужные детали, бил фонтаном бензин из бака без видимых причин, сами собой откручивались хабы. Однажды лопнула и отпала рулевая сапфа, хорошо, что я уже парковался иначе не известно, чем бы это происшествие закончилось. Проходивший мимо мужики, которые отъездили на «шишариках» и «буханках» по 20 лет просто диву давались. У меня создалось ощущение, что в моей машине живут маленькие гномики, которые по ночам по-тихому крутят болты в обратную сторону.

Нужно было быть дураком, что б и дальше испытывать судьбу. И вот я принял решение дать объявление о продаже. Покупал я его за 240 тысяч, но с учетом вложенных денег, конечно, хотелось большего. Изучив предложения на рынке, я написал скромное объявление, приправил его фотографиями и оценил «Машину Ада» в 250 тысяч рублей. Мое предложение было одно из самых дешевых по городу.

Мой конь ретивый
Мой конь ретивый

Очереди из желающих купить не образовалось, зато количество звонков от хитромудрых дельцов просто зашкаливало. Тоннами посыпались предложения обмена на автомобили в год выпуска которых меня ещё и на свете не было, на гаражи, сараи, земельные участки и так далее. Десятки звонков от покупателей-оракулов, которые выставляют автомобилю диагнозы и сбивают цену не видя ни меня ни машины. Ну и конечно же, после осмотра автомобиля, наше всеми любимое: «Спасибо, мы посоветуемся и в любом случае вам перезвоним», конечно, никто уже не перезванивает, а я же жду, надеюсь. Нет бы сразу сказать: « Мужик, машина твоя хлам, езди на ней сам!». При звонке последнего потенциального покупателя присутствовала Наташка, напомню: мой тотемный талисман и по совместительству супруга. Услышав разговор в таком духе:

- Здравствуйте, вы УАЗика ещё не продали?
-Нет.
- А сколько уступите?
-Ну, если все устроит, то за 235 край отдам.
- А если я ещё косяки найду, за 200 отдашь?
-НЕТ! Не отдам! Буду ездить сам, пока не развалится!

Я положил трубку и грустно посмотрел на Наташу. Она спокойно взяла мой телефон и со словами, что с нашими людьми «так нельзя», будем делать бизнес по-русски, нашла мое объявление и с улыбкой подняла цену сначала до 265, а немного подумав до 278 тысяч. У меня просто отпала челюсть! Его за 250 никто брать не хотел, а она поставила 278, а на обмен 350! Вот, наверное, удивились люди, которые следили за судьбой объявления: все цены постепенно снижают, а мы поднимаем. Я, честно, приуныл и решил, что теперь уж точно УАЗик останется со мной на века. Ната заметив мою потухшую физиономию, поспешила обосновать свой поступок. Она сказала: «Не волнуйся, во-первых низкая цена либо смущает людей, либо заставляет сбивать ее ещё больше. Что касается обмена, то перестанут предлагать хлам. Да и в любом случае, с тобой будут торговаться, вот за 250 и отдашь. Человеку будет приятно, и ты заберешь именно ту сумму, которую хотел. Тем более, он все равно так и остался одним из самых дешевых».

В ее словах явно прослеживалась логика, и я решил довериться профессионалам. Конечно, количество звоночков уменьшилось, но с ними уменьшилось и количество неадекватных предложений.

И тут наметился потенциальный покупатель. Сначала он приехал просмотрел сам, потом с сыном, потом с сыном и женой и каждый раз я думал, что вижу его в последний раз, но на следующее утро он позвонил и сказал, что готов купить машину, но просит по максиму уступить. Оу, уступить? Да ради Бога! Я от всей души уступил ему своего УАЗа за 255 тысяч и был несказанно рад.

В течении дня мы оформили сделку и уже к вечеру следующего дня я приобрел себе нового друга. От любования железным конем и мыслей: «Ай, да я! Ай, да молодец!», меня отвлек телефонный звонок – звонил новый хозяин «Патриота». Сказать, что я напрягся - ничего не сказать.

-Добрый день, да это я вас беспокою, Патриота у вас вчера забрал.

Ну, то, что это он, я уже понял. Как можно более дружелюбно поздоровался и принялся слушать дальше.

-Да тут такое дело, я тут ехал и у меня отпал кардан…

…А у меня отпала челюсть, я мысленно приготовился объяснять ему почему я не могу забрать УАЗа обратно и вернуть деньги и тут мелькнула мысль.

-Откуда вы ехали?

Спросил я

- Да с переоформления, только от ГАИ отъехали и тут такое. Делать то что?!

Моя душа пела. Во-первых, потому, что машину уже переоформили, а во-вторых, кардан отпал уже не у меня.

- Веревкой подвяжи, хабы отключи и едь потихоньку в автосервис.

Со знанием дела посоветовал я. Человек на том конце провода был явно озадачен.

Как ни странно, не так давно мы созванивались, и новый владелец вполне доволен машиной и меня не проклинает. Видимо у «Машины Ада» были со мной личные счеты.