Найти тему
be.Geek

Warframe. Это ли не шедевр?

Найти хорошую игру в наше время не так уж и просто. Да, новые проекты выходят каждый месяц, они завлекают нас красивой графикой, разработчики льют нам в уши медовые речи о том, какая их игра замечательная и прекрасная, сколько в ней новых революционных механик... Однако, на релизе очень часто мы получаем пустышку, красивую, но пустую игру. И так происходит все чаще и чаще: новые амбициозные проекты, ожидаемые игроками, живут после релиза несколько месяцев и закрываются. В чем же проблема? В этой статье мы разберем игру, которая перевернет ваше восприятие об играх и покажет, как ПРАВИЛЬНО делать игры.

В далеком уже 2013 году канадская студия Digital Extremes (или DE) выпускают Warframe - кооперативный экшен-шутер от третьего лица. Игра явно не пользуется популярностью: крайне специфический дизайн, абсолютно непонятный сюжет, однообразный геймплей. Совсем немного было тех, кому хватило выдержки и терпения разобраться в ее основах - остальные просто удаляли клиент после первых нескольких часов игры.

Но было в Warframe кое-что уникальное. Это игра была результатом долгой и кропотливой работы, разработчики шаг за шагом создавали игру своей мечты. Они не бросили проект, когда увидели, что игроки его покидают, а наоборот - собрались с силами и решили реализовать все свои задумки. Результат вряд ли покажется вам удивительным - сейчас Warframe одна из самых популярных игр в мире. Так в чем же секрет ее успеха? То, что когда-то отпугивало, сейчас наоборот привлекает новых игроков - это и есть феномен Warframe. Давайте разберем эти моменты.

Если вы когда-то слышали фразу "Кодзима - гений", то знайте - у самого лучшего азиата в мире появились конкуренты. Сюжет Warframe погружает вас в совершенно иную реальность, это что-то настолько эфемерное и одновременно ощутимое, что сначала вы не сможете понять, что вообще происходит. Сценаристам удалось воплотить не просто что-то самобытное, а сделать игрока непосредственно участником процесса и дать ему прочувствовать все на себе. Вот небольшой пример, с которым вы столкнетесь буквально в самом начале: вы просыпаетесь после того, как один из предводителей Гринир, использовав неизвестный вам артефакт, открывает вашу капсулу жизнеобеспечения. Солдаты, которых привел за собой этот странный человек (?) явно агрессивны к вам. Неизвестный голос в голове подсказывает вам, как нужно действовать и вы действуете. После прохождения обучения и завершения первого сюжетного квеста вы предоставлены сами себе. Все, больше никаких подсказок, только внутриигровая база знаний, а так же огромное количество планет, доступных для изучения. В чем же гениальность этого хода, спросите вы? А гениальность в том, что игре удалось поставить вас в тупик. Вы можете просто ходить на миссии с другими игроками, фармить ресурсы, побеждать боссов... а можете попытаться разобраться в том, что происходит. И выбрав второй вариант вы поймете, что обучение-то еще не закончилось - вы слишком долго пробыли в гибернации, ваши воспоминания стерты и придется САМОСТОЯТЕЛЬНО восстанавливать их. И в этом весь Warframe! Сюжетные квесты в Warframe дают игроку только крупицы информации об этом неизвестном мире, позволяя строить теории и вздрагивать от неожиданных твистов. Со временем мы узнаем, кто такие варфреймы и тэнно (а именно так называют игрока), почему не все варфреймы доступны нам сразу, кто такие орокин и так далее. Если быть любопытным и терпеливым, то игра раскрывается перед нами в во всей своей красоте, и это действительно стоит того.

Геймплейная составляющая похожа на айсберг, где верхушка это то, что мы видим: бешеный экшн, куча пушек (игрок может носить три оружия одновременно: для ближнего боя, основное оружие и вспомогательное), продвинутая система паркура, множество фреймов со своими уникальными способностями и историями, а так же семнадцать планет, доступных для исследования. "Под водой" же находится обоснование данного геймплея. Возьмем хотя бы прокачку нового варфрейма (так здесь называются игровые классы): есть тридцать уровней его развития, на первом мы можем использовать только одну способность из четырех, на тридцатом нам открываются все способности. Но почему так? Все просто, если немного вдуматься: варфреймы - утерянная технология, а за годы вашего нахождения в состоянии сна вы потеряли большую часть навыков, поэтому и приходится учиться заново. Точно так же дела обстоят и с оружием, ведь чтобы научиться хорошо и продуктивно махать мечем, необходимы тренировки.

Есть и другие интересные механики. Например, после убийства босса на вашу почту придет письмо с угрозами от какого-то неизвестного Тэнно. В таком случае знайте, что за вами объявили охоту, и вам стоит ожидать гостей, которые могут появиться прямо посреди миссии, и тогда неподготовленному игроку придется несладко.

Зачем же ходить на миссии? Фармить можно все: ресурсы, кредиты, реликвии (специальные предметы, необходимые для доступа к более ценным наградам), моды (улучшения для фреймов, оружия и спутников), а так же прайм вещи - уникальные предметы древности, которые имеют улучшенные показатели и более интересный внешний вид. А с учетом того, что практически все, что вы выбьете можно продать другим игрокам за платину (валюта, покупаемая за реальные деньги), включается еще один режим игры - режим торговца. Вы проведете не один час в торговом чате, покупая и продавая предметы другим игрокам. Без каких либо вложений реальных средств, вы можете стать настоящим миллионером.

Да, игровой процесс состоит из гринда - вы постоянно ходите за ресурсами, собираете различные предметы, сканируете врагов, чтобы узнавать о них больше. Но гриндить в Warframe... приятно и интересно, а все благодаря вышеописанным фактам.

Стиль игры так же надолго цепляет. Он значительно контрастирует с тем, что мы видели в фантастических фильмах, и на первый взгляд кажется крайне специфичным. Warframe не похожа ни на одну другую игру, она самобытна, и в этом ее огромное преимущество. Сюрреалистические образы, запутанный дизайн уровней, музыкальное сопровождение - все это настолько необычно и прекрасно, что перестать любоваться этим крайне сложно. Когда в 2013 году вышел Warframe, игроки были поражены - графика уже тогда была на высоте. Стоит отдать должное DE, они и сегодня не останавливаются в совершенствовании своего проекта. С появлением больших открытых локаций, например Фортуны, стало интересно просто гулять по миру и наслаждаться красотами Венеры.

Разработчики вот уже шесть лет ведут непрерывное развитие игры своей мечты. Только вдумайтесь: на 2019 год в игре есть 40 непохожих друг на друга варфреймов (24 из которых имеют еще и улучшенную версию), более 100 единиц разнообразного уникального оружия, сотни интересных механик. Но самое главное - поддержка разработчиков. DE частенько запускают внутриигровые ивенты, которые действительно могут повлиять на игровой мир и сюжет. И это еще не все, что можно было рассказать о данной игре. Она действительно заслуживает вашего внимания, а учитывая то, что игра бесплатна (внутриигровой магазин не дает никаких преимуществ перед другими игроками) попробовать ее можно хотя бы для того, чтобы проверить все то, что изложено в данной статье.

-2

Anyway, be.Geek