Судьба моя постылая.
Тащу свой крест и не ропщу я.
Похоронила милого,
Не поминая Бога всуе.
Зачем слова, зачем мечты
Живущему в столь слабом теле.
«Люблю» - так говорил мне ты,
Бутылку пряча под постелью.
Весть о смерти Полины облетела город практически мгновенно . Редакцию местной газеты заваливали письмами. Люди требовали найти и наказать виновных.
В местном супермаркете, а он в Незапятовске был один, ходили упорные слухи, что выпасть из окна ей помогли, что, скорее всего, это было убийство, и из окна её вытолкнул любовник. Кто-то говорил, что её видели с красивым мужчиной незадолго до смерти. Полина с ним о чём-то горячо спорила.
Все знали Полину спокойной, тихой женщиной, немного грустной, но точно не депрессивной и способной к самоубийству. Она делилась с коллегами планами переезда в областной центр. Даже, возможно, в Москву. А одна из сотрудниц супермаркета сообщила следствию о разговоре с Полиной, где та, по секрету, рассказывала, что одно крупное иностранное агентство, в которое она отправила анкету, уже предлагало ей несколько вариантов переехать в Соединённые Штаты, что её уже ждёт там мужчина, что он очень красив и не пьёт. Полина не могла покончить с собой – говорили все.
Когда люди уже стали забывать о случившемся и вернулись к своим повседневным делам, стало известно, что во время обыска квартиры нашли несколько тетрадей стихов. Слухи об этих рукописях разошлись по городку и люди забыли свои требования о необходимости возмездия и начали просить редакцию напечатать стихи.
Теперь уже никто не сомневался, что это было именно самоубийство.
Многие рассказывали, что им повезло прочитать несколько стихотворений, и они навсегда врезались в их память. Под давлением общественности следствие вернуло рукописи сыну Полины, а дело закрыли. Тогда люди стали писать сыну Полины. Они требовали, чтобы он напечатал стихи в знак памяти о матери. Сын сдался и был объявлен сбор средств на издание книги.
По прошествии нескольких месяцев долгожданный сборник был издан, а на обложке были отпечатаны данные строки из стихотворения Полины, получившие самую большую известность и принятые обществом, как предсмертная записка:
Закованная в цепи птица
Горюет над своей мечтой.
Не бьётся, не кричит, не злится –
Раздавлена мечта судьбой.
Зачем ей крылья, если в мраке ночи
Их не расправить, не взлететь, не взмыть?
И больше ничего она не хочет:
Ни петь, ни танцевать, ни жить.
Всё культурное сообщество возликовало. У них, в Незапятовске был теперь свой собственный поэт! А то, что он так трагически ушёл из жизни, делало его стихи ещё более замечательными, а смерть автора не напрасной, даже, в каком-то смысле, нужной. Хотя некоторые злобные критики считали, что только благодаря смерти поэта стихи и ценны. Не было бы смерти – не было бы поэта. Тем не менее, таких людей было совсем мало. Кто посмеет идти против мнения толпы, которая станет обличать тебя в чёрной зависти и угрожать физической расправой? Ведь стихами Полины зачитывались все, невзирая на социальный статус и образование, – это стало модно.
Вскоре о Полине из Незапятовска стали говорить и за его пределами. Правда, и нападок было уже больше. Можно было позволить себе критиковать чужое творчество безнаказанно.
Через год квартиру Полины купил какой-то человек, по слухам, не то из Москвы, не то из-за границы. И из её квартиры сделали музей, билеты стоили дорого, но от посетителей не было отбоя. Вдруг стало само собой разумеющимся считать, что если человек хочет себя уважать, то обязательно должен побывать в музее-квартире великого незапятовского поэта – Полины.
А сплетницы начали говорить, что купивший квартиру человек любил Полину, а она любила его, и они собирались обвенчаться, но смерть-разлучница коварно разрушила их планы.
Билеты в музей стали ещё дороже.
**************************************