В 1850 году парусник «Морская птица» доставлял из Гондураса в Ньюпорт кофе и древесину. Недалеко от поселка Истонс-Бич рядом с Ньюпортом в Род-Айленде корабль выбросило на берег огромной волной. Местные жители, поднявшись на борт, были удивлены отсутствием экипажа. Их встретил только пес. Куда пропали люди, не удалось достоверно установить даже через полтора века.
История знает немало таинственных историй, связанных с морскими судами. Пожалуй, самыми пугающими выглядят рассказы о кораблях-призраках, бороздящих морские просторы без экипажа на борту. Тайна парусника «Морская птица» более полутора веков не дает покоя исследователям загадочных явлений. Все случилось в далеком 1850 году. «Морская птица» доставляла из Гондураса в Ньюпорт кофе и древесину.
Появление судна у побережья американского штата Род-Айленд
В июле 1850 года жители прибрежного поселка Истонс-Бич рядом с Ньюпортом в Род-Айленде обнаружили, что к берегу с огромной скоростью приближается парусный корабль. Это была «Морская птица» (Sea Bird), судно, достаточно известное в тех краях.
Корабль шел прямиком на полоску рифов. Люди кричали и стреляли в воздух, пытаясь привлечь внимание команды, но на борту никого не было, а корабль продолжал двигаться. Катастрофа казалась неминуемой, когда парусник внезапно остановился. Неожиданно накатившая огромная волна подняла его и буквально пронесла над рифами, поставив у самого берега. Странным было то, что никто из членов команды так и не показался на палубе. Немного обождав, жители поселка поднялись на борт.
Пугающая пустота на корабле
На корабле не было ни единого человека. Единственным, кого обнаружили, был пес, замерший от страха в углу одной из кают. В камбузе кипел кофе, а в салоне корабля на столе стояли тарелки и были аккуратно разложены прочие приборы. Все спасательные шлюпки были на своих местах. Также нетронутыми были судовые журналы и навигационные приборы. Команда словно бы внезапно исчезла.
Капитаном корабля был Джон Дарем. Все его вещи находились в каюте. Вечером вернулись с промысла местные рыбаки. Они сказали, что видели парусник в море, и капитан Дарем помахал им рукой.
Дальнейшая судьба "Морской птицы"
Парусник постепенно разгрузили и решили стянуть его с отмели. Но это никак не удавалось сделать – корабль все сильнее зарывался в песок. Казалось, «Морской птице» не суждено больше выйти в океан. Однако случилось неожиданное. Однажды ночью разразился сильный шторм. Огромные волны, по-видимому, подняли судно и унесли его в море. Утром «Морской птицы» на отмели уже не было. Найти судно так и не удалось. Безуспешными оказались и поиски каких-либо обломков корабля. Что случилось с парусником, до сих пор остается загадкой.
Версии и догадки
Эта история была далеко не единственной. Первым описанным в истории кораблем-призраком был «Летучий голландец» (1500 г.). Кроме него, были и другие судна, экипаж которых бесследно исчез. Самые известные – «Мария Целеста» (1872 г.), «Эбий Эсс Харт» (1894 г.), «Фрея» (1902 г.), «Керролл Диринг» (1921 г.), «Холчу» (1953 г.).
Существуют различные версии произошедшего. Так, например, высказывалось мнение, что экипаж «Морской птицы» самостоятельно покинул корабль по причине бедствия, возможно, был подобран другим судном. Как обоснование приводились случаи оставления корабля, терпящего бедствие, который не тонул еще долгое время.
Так, например, в марте 1888 года в трюме американской шхуны «Вильям Уайт» появилась течь. Экипаж не смог устранить проблему и был подобран проходящим мимо кораблем. Но «Вильям Уайт» не затонул. Он еще долго вводил в заблуждение другие суда своим перевернутым флагом – сигналом бедствия. Парусник выбросило на камни лишь через 10 месяцев. Такая же история случилась в 1895 году с кораблем «Альма Каммингс», который странствовал по морям, покинутый командой, более полутора лет. Но дольше всех бороздила океан без экипажа шхуна «Стар». Команда оставила ее в июне 1893 года с пробитым дном на рифах острова Мидуэй. Скоро стали поступать сообщения о том, что судно видели идущим на всех парусах. «Стар» нашли только летом 1896 года близ того же острова Мидуэй. Все три судна были гружены лесом, как и «Морская птица».
Согласно данным британского страхового общества "Ллойд", с 1828 по 1893 год было зарегистрировано около двух тысяч официальных рапортов о встрече с брошенными кораблями-призраками. Они вызывали множество катастроф и были названы бичом морских дорог.
Это объяснение выглядит достаточно логичным. Но оно не дает ответа на главные вопросы: как команда покинула судно и почему об экипаже ничего не известно?
Интересной выглядит версия о воздействии инфразвука. Академик Шулейкин в 1953 году рассказал миру о теории появления инфразвуковых колебаний в океане. Он доказывал, что даже небольшой шторм при определенных условиях может генерировать инфразвуковые волны. В то же время известно, что инфразвук определенной частоты способен вызывать у людей ощущения тоски, безысходности, провоцировать приступы безумия и даже приводить к смерти. Также при этом не исключен и механический резонанс, приводящий к поломкам мачт корабля, что нередко для кораблей-призраков. Возможно, команда «Морской птицы» подверглась воздействию инфразвука необычной частоты, что и привело к самоубийству экипажа.
Возможно, в дальнейшем достижения науки дадут возможность разгадать тайну парусника.
Всем спасибо!
Ставьте лайки, если статья вам понравилась, подписывайтесь на канал, у нас еще много удивительных фактов. Задавайте вопросы в комментариях и делитесь статьей в соц. сетях.