Было жаркое лето 40-го года, когда на станции Мирное сошла худенькая девочка с большим чемоданом и стала робко оглядываться по сторонам. Сонным прохожим сразу бросился в глаза ее яркий наряд и она невольно привлекла к себе внимание всех снующих по станции зевак.
- Это откуда такая молодка к нам? – присвистнул один из подвыпивших мужчин.
Девушка скромно отвела глаза и поспешила отойти подальше от станции.
Закинув чемодан на скамейку, она присела и стала рассматривать унылые сельские дома с покосившимися крышами.
- Девушка! – вдруг окликнул ее красивый мужской голос.
Девушка вздрогнула и резко обернулась.
- Девушка! – повторил голубоглазый молодой человек. – Вы с города приехали?
- Добрый день! – наконец-то отозвалась девушка. – Меня в Селуки направили после института!
- Так вам еще шесть километров до Селуков! – улыбнулся молодой человек. – А что вы там будете делать?
- В местной школе буду преподавать немецкий язык! – с гордостью ответила девушка.
- Немецкий? – удивленно переспросил парень и громко рассмеялся. – У нас на родном языке то с трудом говорят, а вы немецкий!... да и зачем он нам…
Девушка не стала объяснять молодому человеку плюсы владения несколькими языками и резко отвернулась.
- Я сам с Селуково, сюда на рынок приезжал. Пешком вам трудно будет дойти, да и дороги вы явно не найдете. Меня Костя зовут!
- Света! – робко улыбнулась девушка и привстала.
Она потянулась было за чемоданом, но Костя резко перехватил его и закинул к себе на плечо.
Двацать минут по пыльной полевой дороге и телега, скрипя несмазанными колесами, подкатила к сельской администрации.
… Свету в поселке полюбили не сразу, но со временем ее приняли за свою. Шумные компании она избегала, и старалась свое свободное время проводить за книгами дома. Лишь изредка к ней приезжал Костя и норовил заглянуть к ней в гости на чай, но девушка была несговорчива и дальше порога гостей не пускала.
Когда началась война поселок жужжал разговорами и сплетнями, как улей. Так, наверно было всей стране, немецкие войска активно наступали и день за днем занимали новые территории советского союза.
Через пару месяцев и станция Мирное и Селуково уже было под контролем у немцев. Всех местных жителей согнали на площади у сельсовета и высокий статный немецкий офицер и спросил знает ли кто из местных жителей немецкий язык. На удивление всем Света сделала шаг вперед и громко ответила ему что-то на немецком.
- Гут! – произнес офицер и улыбнувшись провел рукой по распущенным волосам Светы.
Вся толпа тут же стала шептаться и обсуждать поступок Светы. А после немецкий офицер устами девушки-односельчанки стал рассказывать, как теперь будет устроена жизнь в селе и новые законы.
- Пригрели змею… - громко выкрикнула старуха откуда из толпы, когда все стали расходится.
Девушка сделала вид, что ничего не слышала и пошла в стороне своего дома, с полной уверенностью того, что местные жители ей ничего плохого не сделают, ведь теперь она под защитой немцев.
Шли недели, а девушку все чаще стали видеть в немецком штабе в компании молодого немца. С переводчиками в самом начале войны было плохо, поэтому изменнице Родины быстро нашли применение. Теперь все общение с местным населением проходило исключительно через нее.
Косте было больно смотреть, как девушка охотно гуляет с захватчиком и каждый раз, когда их видел вместе, прикусывал губу от злости. Ненависть к немцам росла в нем с каждым днем и последней каплей была прилюдная казнь местного старика, который будто бы умышленно спрятал от немцев мясо и молоко. Немецкие солдаты забирали все без разбора и самим людям оставались жалкие крохи из всего того, что выращивалось такими трудами. Костя смотрел на раскачивающееся на виселице тело старика и в его глазах, налитых кровью, блестели слезы…
Ранним утром все село подняли на уши… Немцы врывались в дома и выталкивали стариков и детей на улицу, даже не дав им одеться. На злополучной площади у сельсовета они увидели страшную картину… Рядом с казненным накануне стариком был и Костя…
Жители потом узнали, что ночью парень камнем забил до смерти предательницу Свету и молодого немецкого офицера, после чего сразу был схвачен и казнен…