Диктатор-это самодержавный лидер, который управляет страной железным кулаком и игнорируя права человека, демократии и общественного мнения. Он получает управление от силы, террора и угнетения всех, кто смеет думать или поступать иначе. В течение 20-го века мир полностью изменился. Новые политические концепции, такие как коммунизм и падение колониализма, а также создание новых стран и две мировые войны породили многих политических и военных лидеров, которые пробились к власти и стали диктаторами. Почти на каждом континенте было по крайней мере несколько лидеров, которые объявили себя пожизненными президентами и де-факто были абсолютными лидерами своих стран. Как определяющее изобретение 20-го века, автомобили всегда были большим увлечением не только диктаторов. Особенно важно было показать силу и власть через тщательный выбор автомобилей которые находились в этих кортежах. Кроме того, многие диктаторы были истинными автолюбителями; некоторые из них были настолько увлечены , что помогали создавать целые автомобильные компании. Так как у них были неограниченные средства, чтобы потратить их на свою страсть, их частные гаражи были местом мечты любого кто питает страсть к авто. Даже сегодня, спустя десятилетия после того, как разъяренные толпы свергли их с власти, легенды и мифы продолжают кружить по автомобильному миру.
Сегодня вы узнаете больше о машинах некоторых из самых известных в мире диктаторов. Не все из них были кровожадными маньяками, которые жили роскошной жизнью от имени своих налогоплательщиков. Но все они обладали абсолютной властью и имели серьезную автомобильную зависимость, которая сделала их известными и в автомобильном мире.
И так пристегните ремни- Поехали!
Жан-Клод Дювалье, Гаити
История о “Baby Doc” - достаточно известная и распространенная. Жан-Клод был сыном ”Папы Дока", гаитянского диктатора, который умер в 1971 году. Так, его 19-летний сын стал президентом этого тропического острова. У президента-подростка не было никаких формальных знаний о правлении страной или какого бы на то опыта.
Однако он оставался у власти вплоть до 1986 года, когда разъяренная толпа бедных гаитянцев свергла его правительство, вынудив его бежать в Париж. Во время своего пребывания на посту президента Гаити, “Baby Doc” якобы украл более 500 миллионов долларов из государственного бюджета и вел заведомо расточительный образ жизни. Поскольку он был самым молодым президентом в мире, Жан-Клод любил спортивные автомобили, особенно Ferrari 356 GT , который и был его любимой моделью. Интересно, что это был первый автомобиль, который он купил, на следующий день после того, как он стал президентом в 1971 году.
Рафаэль Леонидас Трухильо Молина, Доминиканская Республика
Образцом для подражания всех карибских диктаторов был печально известный Рафаэль Трухильо. Он управлял Доминиканской Республикой с начала 1930-х годов вплоть до своей смерти в 1961 году. Трухильо был печально известен как безжалостный и жестокий лидер. Он убивал всех, кто стоял на его пути, позволяя его семье и ближайшим друзьям управлять всеми государственными секторами и компаниями как своими собственными.Подсчитано, что за время его правления при загадочных обстоятельствах его военизированной бандой “Ле 42 " погибло более 40 000 человек."Они разъезжали по улицам столицы Санто-Доминго в красных Пакардах, которые местные жители называли “Карро де ла Муэрте” или автомобиль смерти.
Трухильо был одним из первых поклонников Энцо Феррари. Он даже участвовал в гонках на нескольких своих автомобилях. Однако автомобиль, который сделал его знаменитым, был изготовленным на заказ, это Pegaso Z-102 Cupula.
Это был один из самых современных спортивных автомобилей того периода с невероятным дизайном от Touring. Трухильо заказал и заплатил за него безумную цену, чтобы показать свою силу и вкус в автомобилях. Названный "El Dominicano" автомобиль пережил своего владельца и в настоящее время находится в музее в Нидерландах. Однако Трухильо встретил свою смерть в 1961 году, когда кто-то устроил засаду на его Chevrolet Bel Air, изрешетив его пулями.
Саддам Хусейн и сыновья, Ирак
Одним из последних диктаторов с окровавленными руками и долгой историей автократического режима был Саддам Хусейн. Он был казнен в 2006 году. Саддам купил множество роскошных автомобилей, разбросанных по всему Ираку, хотя его правление богатым нефтью Ираком было полно плохих решений. Он также имел дело с изнурительной ирако-иранской войной, оккупацией Кувейта и американским возмездием, а также вторжением союзных войск в 2003 году. Лично он был поклонником высококлассных седанов, Mercedes и Rolls-Royce были его любимыми брендами.
В гаражах каждой из его вилл стояло по нескольку роскошных лимузинов. Он использовал несколько личных двойников, чтобы обмануть врагов, поэтому они также водили несколько роскошных автомобилей, чтобы сохранить внешний вид настоящего Саддама. Но, как бы безумно это ни было, его сыновья превзошли его в безумии покупки автомобилей. Двое его сыновей любили спортивные автомобили и часто ездили по улицам Багдада. Так как Ирак находился под санкциями ООН, Саддам использовал секретные дипломатические каналы, чтобы обеспечить самыми последними выпусками Феррари, Ламборджини и Порше для своих мальчиков. Во время вторжения союзников в Ирак у его сыновей было так много дорогих спортивных автомобилей, что их до сих пор обнаруживают, спрятанными по всей стране.
Адольф Гитлер, Германия
Как один из самых страшных диктаторов в мире, наследие Гитлера хорошо известно. Ответственный за смерть более 60 миллионов человек, он изменил мир так, каким мы его знаем. Большинство людей считают Гитлера воплощением зла в человеческой форме. Этот список будет сосредоточен на его любви к автомобилям. Гитлер был автолюбителем, хотя у него не было водительских прав, и его везде возили.
Гитлер знал, что автомобиль является важным продуктом, поэтому он потратил время и усилия, помогая двум компаниям. Во-первых, Mercedes Benz выпускал многочисленные автомобили для протокола своего Фюрера. Наиболее примечательны большой Mercedes 770 или интересный шестиколесный Mercedes G4. Гитлер даже помог команде Mercedes racing выиграть гонки Гран незадолго до войны. Он лично жертвовал средства для гоночных целей.
С тех пор как он вступил в должность в 1933 году, автомобили Mercedes были его выбором. Другие автомобильные компании Volkswagen, который начал производство незадолго до войны, как государственная компания по производству автомобилей для народа. Первый проект был Тип 1, позже известный как "жук". Гитлер увлекся этим проектом и лично руководил строительством завода и испытаниями опытных образцов.
Главный инженер, Фердинанд Порше был личным другом Гитлера, и если бы не конец войны и все события, не было бы автомобильной компании Porsche. Которую основали в 1948 году в Австрии. Итак, автомобильное наследие Гитлера огромно и живет сегодня, что немного страшно, когда мы вспоминаем об этом.
Бенито Муссолини, Италия
Друг Гитлера и соратник фашистского режима Бенито Муссолини тоже был автолюбителем. Во время своего правления он инвестировал много государственных средств в тайные “займы” гоночным командам и своим любимым брендам. Например, Дуче нравились Alfa Romeo и он хотел видеть их в гонках, поэтому он основал гоночные предприятия, зарплаты водителей и другие расходы которые требовала эта отрасль.
Для личного пользования он заказал красивую Lancia Astura, самый дорогой автомобиль Италии в то время. Муссолини всегда покупал для своих любовниц последнюю "Альфа-Ромео" красного цвета. На самом деле именно Alfa Romeo стала причиной того, что партизаны поймали и убили его в 1945 году. Когда союзные войска вторглись в Италию и начали освобождать ее от фашистских войск, Бенито Муссолини попытался пересечь швейцарскую границу. Он был одет как простой солдат, едущий в грузовике, но его любимая любовница, Клара Петаччи следовала за ним в своей красной Alfa Romeo 6C.
Солдаты остановили конвой и узнали красную "Альфу". Они нашли Муссолини, скрывающегося как обычный солдат. На следующий день они застрелили и его, и его любовницу, но Alfa Romeo 6C все еще живет сегодня.
Мохаммад Реза Пехлеви, шах Ирана
Шах Ирана Реза Пехлеви, не был кровожадным убийцей, как и другие диктаторы в этом списке. Однако люди помнят его как безжалостного лидера, который потратил деньги своего правительства на роскошный образ жизни и тысячи дорогих автомобилей. Да, вы правильно поняли-Реза Пехлеви владел несколькими тысячами автомобилей. Национальный музей автомобилей в Тегеране, где собраны не все его автомобили.
Даже сегодня, почти 40 лет спустя после того, как они заставили его бежать из Ирана, люди находят его автомобили по всей стране. Шах Ирана был известен своей любовью к спортивным автомобилям. Поэтому, несмотря на то, что во время официальных визитов его возили в роскошных лимузинах, он был в своей стихии за рулем чистокровных спортивных или гоночных автомобилей. В течение 50-х и 60-х годов он был любимым клиентом Maserati, Lamborghini и Mercedes.
Кроме того, он оплачивал расходы на исследования, разработку и производство прототипов, только чтобы получить этот автомобиль, подходящий для его коллекции. Будучи талантливым водителем и обладая инженерными знаниями, он обсуждал технологию производства с лучшими мировыми конструкторами. Они даже назвали Maserati в его честь, который был 5000 GT шах Персии.
Есть сообщения о том, что его секретная служба закрывала некоторые бульвары Тегерана, чтобы Шах мог достичь максимальной скорости в своем новом Lamborghini. Его страсть к автомобилям была известна. Народ Ирана, казалось, одобрял это, так как Шах возглавил переход этого традиционного графства к современному обществу. К сожалению, Исламская революция 1979 года вынудила его бежать, поэтому его обширная коллекция автомобилей распространилась по всему Ирану.
Иди Амин, Уганда
Находясь у власти с 1971 по 1979 год, Иди Амин был прототипом сумасшедшего африканского диктатора. Его сумасбродное поведение, эксцентричный и расточительный образ жизни, споры и безжалостные убийства внутриполитических врагов стали легендарными. Самый известный миф о нем состоял в том, что он съедал своих политических противников после того, как их убивал.
Зарубежным лидерам было трудно общаться с ним во время его пребывания у власти. Вскоре они оставили Уганду в покое на международной арене. Несмотря на бушующую нищету, крайне низкий уровень жизни и нехватку продовольствия, Иди Амин жил в роскоши. У него был "Мерседес-600", любимый автомобиль диктатора тех дней.
Однако самой большой его страстью, по непонятным всем причинам, был Citroen SM, на котором он ездил ежедневно. Это был странный выбор для диктатора-каннибала к тому же в стране без надлежащих дорог, но Иди Амин владел не одним SM, а семью моделями одного и того же автомобиля.
Владимир Ильич Ульянов Ленин, Советский Союз
Как вождь Октябрьской революции и революционер-марксист Владимир Ильич Ленин стал правителем огромного Советского Союза, простиравшегося от Европы до Тихого океана. Он инициировал преобразование царской России в Советский Союз ,в первую коммунистическую страну в мире. Как лидер пролетариата, рабочих и крестьян, Ленин не жил в роскоши, но он не был застрахован от магического очарования Роллс-Ройса.
Сразу после прихода к власти он заказал совершенно новый, специально построенный Rolls Royce Silver Ghost с завода в Англии. Автомобиль пришел с одним набором обычных колес и набором гусениц для зимнего вождения. Ленин, как истинный Большевик, презиравший капиталистический образ мышления, владел еще восемью автомобилями "Роллс-Ройс" на случай поломки предыдущих.
На самом деле, он так любил их, что построил отапливаемые гаражи в своей резиденции дабы спасти их от влияния коррозии.
Хуан Перон, Аргентина
Спорный аргентинский диктатор Хуан Перон - политик, чье имя до сих пор вызывает споры даже спустя 43 года после его смерти. Во время своей политической деятельности в Аргентине Перон перешел от чрезвычайно популярной и уважаемой личности к вынужденному беглецу. Ему удалось внедрить новые политические взгляды в традиционную систему управления и повлиять на других лидеров Южной Америки.
Однако обвинения в коррупции, политических убийствах и хищениях стоили ему власти. За время своего пребывания в должности Хуан Перон потратил огромные деньги на автомобили, покупая Porsche для автошкол. Успех Хуана Мануэля Фанхио, знаменитого гонщика той эпохи, оказал на него влияние.
Лично он был поклонником Ferrari и был одним из первых знаменитых владельцев автомобилей, сделанных в Маранелло. Его любимым Ferrari был 1952 Inter Ghia Coupe с двигателем V12 и 170 л. с. Машина была черно-желтой, и ходили слухи, что сочетание цветов придумала Эвита. Тем не менее, после того, как обстоятельства вынудили Хуана Перона бежать из Аргентины в 1955 году, автомобиль остался в стране. Когда он вернулся в 1973 году, первое, что он сделал, пошел повидаться со своей любимой машиной.
Леонид Брежнев, Советский Союз
После Ленина и Сталина, которые были жестокими диктаторами с кровью миллионов людей на руках, поздние лидеры Советского Союза казались более демократичней. Но даже если они не начинали революцию или не вели мировую войну, они сражались в холодной войне, имели дело с политическими врагами, финансировали перевороты в странах третьего мира и жили как цари от имени правительственных фондов. Именно этим Брежнев и занимался почти 20 лет на своем посту.
За это время Леонид Брежнев собрал большую коллекцию автомобилей и сам был увлеченным водителем. На самом деле, его автомобильная зависимость была настолько велика, что в его личном протоколе было указано, что автомобильные подарки обязательны, если вы хотите поговорить о бизнесе с товарищем Леонидом Ильичом. Все западные лидеры это знали, поэтому, когда они ехали в Москву или к ним приезжал Брежнев, им надо готовить машину в подарок.
Ему достались Mercedes 300 sel от канцлера Германии, многочисленные Cadillac и Lincoln от Никсона, Rolls Royce от королевы Елизаветы, Citroen SM от Шарля де Голля и даже Застава 1100 от Иосипа Броз Тито. Получил даже Бургундский Maserati Quattroporte от Итальянской коммунистической партии.
Гаражи в Кремле были полны первоклассной западной техники, ожидающей Брежнева. В одном случае Брежнев разбил свой Роллс-Ройс, возможно, под воздействием водки. Автомобиль до сих пор находится в помятом состоянии в музее Риги.
Иосип Броз Тито, Югославия
Выйдя из Второй мировой войны в качестве военного коменданта, Иосип Броз Тито был интересным персонажем в послевоенной Европе. Идеально сбалансированный между Советским Союзом и западными союзниками, Тито превратил Югославию в современное европейское социалистическое федеративное государство, заслужив уважение международного сообщества.
Он поддерживал свое правление силой, имея дело со всеми видами врагов государства. Хотя он не был жестоким диктатором, как некоторые из его современников, он позиционировал себя как безусловный лидер по жизни. Тито жил роскошно, путешествуя по миру и встречаясь с мировыми лидерами и знаменитостями.
Одной из его страстей также были автомобили, поэтому, хотя он никогда официально не владел транспортными средствами, у него было почти тысяча автомобилей в его распоряжении до его смерти в 1980 году. Тито начал с Кадиллаков, используя версии седана как официальный транспорт и кабриолеты как его личный выбор. Затем он переехал в знаменитый Mercedes 600, владея шестью в различных спецификациях. Он присоединился к компании других диктаторов, таких как председатель Мао, Пол Пот, Иди Амин, Ким Чен Ир, который владел массивным и богатым 600.
Он также использовал Lincoln Continentals для личного шофера важных гостей на островах Бриуни. Тито был увлеченным водителем, он часто возил своих гостей на увеселительные прогулки в различных дорогих кабриолетах.
Теодоро Нгема Обианг Манге, Экваториальная Гвинея
Если вы думаете, что диктатуры и сумасшедшие траты денег на автомобили и роскошь- это дело прошлого и в современности этому поведению нет места, то стоит подумать еще раз. До сих пор есть безумцы наделенные властью, невероятно богатые политические лидеры, которые тратят деньги своего народа на четырехколесные символы статуса. Лучший пример- Теодоро Нгема Обианг Манге, вице-президент Экваториальной Гвинеи, небольшой богатой нефтью страны в Западной Африке.
Он является сыном нынешнего президента Теодоро Обианга Нгемы Мбасого. Несмотря на то, что нет никаких сообщений о том, что дуэт отца и сына несет ответственность за убийство невинных, подавление демократии или борьбу с политическими оппонентами, такими же, как Иди Амин, есть что-то неправильное в том, как они относятся к средствам своего правительства и народа.
Фактически, вице-президент и сын исполняющего обязанности президента были вынуждены бежать из Швейцарии в прошлом году. Именно тогда швейцарский чиновник конфисковал свою коллекцию суперкаров. В коллекцию из 11 автомобилей вошли последние модели Bugatti, Porsche, Lamborghini, Ferrari и Koenigsegg. Они оценили стоимость его коллекции более чем в 10 миллионов долларов.
Но это был не первый случай, когда у 43-летнего вице-президента возникли проблемы с законом. В 2011 году французская полиция конфисковала на 4 миллиона долларов его автомобилей, в том числе два Veyron, Maserati MC12, Porsche Carrera GT, Ferrari Enzo, Maybach, Rolls-Royce Phantom и Ferrari 599 GTO. Причинами действий французской и швейцарской полиции стали выдвинутые против него обвинения в незаконном отмывании денег. Из-за иммунитета Теодоро Нгема Обианг Манге все еще свободен.
Диктаторы, как правило, наслаждаются роскошным образом жизни, и их автомобили-это то, что для них важно. Вместо того, чтобы кормить голодных или защищать бедных, они заполняют свои гаражи дорогими роскошными автомобилями. Представьте, сколько пользы они могли бы принести, если бы потратили деньги на удовлетворение потребностей своих стран.