Найти тему
🚗 АвтоМир

Штраф за пробку? Какие еще ловушки ждут автомобилистов?

Оглавление

В последнее время участились жалобы московских автовладельцев в связи со штрафными взыскания на основании изображения с городских видеокамер. Новостные агрегаторы, в том числе 🚗 АвтоМир связывают данное явление с активным внедрением в автомобильную среду такого новшества как камеры "Стрит Фалькон". Их внешний вид схож с уличным фонарем. Располагаются они с целью регистрации нарушений на протяжении действия знака «Остановка/стоянка запрещена» (штрафное взыскание 3 тыс. рублей).

Помимо этого "Стрит Фалькон" фиксирует данные платного паркинга – если оплата за парковку не поступает от водителя по истечении пяти минут, автоматически начисляется взыскание 5 тыс. рублей. По мере распространения автоматического штрафования возросли и недовольства по части несовершенства системы: технических неполадок и человеческого фактора уполномоченных лиц.

Взыскание за остановку в пробке

Автовладелец поделился в группе «Синие ведерки», что 26 мая попал под взыскание на Южнопортовой улице, 22, стр. 10 в месте распространения знака 3.27 «Остановка запрещена». Видеокамерой было зафиксировано как водитель, застопорился в очереди на платный плоскостной паркинг. По снимкам видеонаблюдения заметно, что его машина находится в цепочке среди других автомобилей. Разница между снятыми изображениями составила около 20 секунд.

«Проезд в пространство платного паркинга в правой стороне, через 100 метров", — пояснил автовладелец. — Передо мной сформировалась очередь на парковку, в которой я потерял порядка 10-15 минут. Видеоустройство МАДИ («Московской административной дорожной инспекции. — Прим. редакции) зарегистрировало, как моя машина остановилась в месте распространения знака, запрещающего парковку, за что я оказался оштрафован на 3000 руб. Отправил претензию в МАДИ , где просил пересмотреть постановление, но в этом мне было отказано».

-2

Служащие МАДИ в своем ответном послании (в доступе редакции) оперируют пунктом 1.2 ПДД, где разъясняется понятие остановки, а также на приложения к Правилам — в них прописаны значения понятий «остановка/стоянка запрещена». Попытки автовладельца объяснить, что это была вынужденная остановка, не вызвали реакции у МАДИ. Автовладелец не остановился и в надежде на разрешения ситуации решил обратиться в суд.

Возможность оспаривания

Как высказался юрист Михаил Никитин, не раз сталкивавшийся в своей практике с судебными спорами с Московским департаментом — На снимках явно заметно, что автомобиль расположен на проезжей части и перестраивается вправо, а не припаркован к бордюру. Объективно, основания для причисления данной ситуации к нарушению правил остановки-стоянки отсутствуют. Если придерживаться такой политики, то все автомобилисты в пробке нарушили правила и должны быть оштрафованы. Даже если это ошибка технической части системы, то при просмотре этих данных уполномоченные лица должны были проработать этот спорный момент. Однако, специалисты не подвергают работу техники сомнениям и слепо опираются на ее материалы".

Пострадавшим от ошибки нововведенной системы юрист рекомендует сохранять данные с личного видеорегистратора при его наличии. В противном случае допускается запросить материалы с городских видеокамер. Только при наличии этих данных у пострадавших появится шанс отстоять свою позицию.

«Надо понимать, что ГИБДД, МАДИ и АМПП располагают большим количеством фото и видео материалов, чем автовладельцы. Оштрафованный в праве запросить их и направить на экспертизу. Если и в этом случае поступит отказ в пересмотре, то есть смысл обратиться в районный суд по месту регистрации нарушения. В ситуации, когда гражданин не располагает дополнительными фото и видеоматериалами вероятность выиграть дело крайне мала", — предостерегает Михаил Никитин.

Взыскание за неуплату бесплатного места стоянки

Другой случай о взыскании в 5 тыс. руб. за неоплату стоянки описал еще один московский водитель. 17 июня камерами было зафиксировано, как его Citroen стоял в Малом Трехсвятительском переулке, но автомобилист говорит, что разместил автотранспортное средство в одном из трех парковочном кармане, не требующего оплаты, в пространстве соцобъекта – храма.

«Все фотоматериалы, на которые опиралась администрация для назначения мне штрафа – это три низкокачественных изображения с единственного ракурса, — рассказывает автовладелец. — На этих фотографиях изображен один знак, разрешающий парковку. И это послужило достаточным обоснованием для штрафа. Я, конечно, подал жалобу, она пока ожидает ознакомления».

-3

В поддержку своей позиции автомобилист разместил скриншоты с пространства стоянки его автомобиля и материалы видеорегистратора, на которых четко видно, что Citroen стоит до знака платного паркинга, в бесплатной зоне. Гражданин направил претензию в московскую прокуратуру не только о правомерности взыскания, но и о действиях уполномоченного лица, выписавшего штраф.

🚗 АвтоМир запросил разъяснения по ситуации в АМПП, где заверили, что отреагируют на следующий день. Однако несколько позже в группе «Синие ведерки» депутат Ярослав Нилов сообщил, что также обратился в АМПП — и штраф отменен.

Как оспорить

«Техническое оборудование для регистрации паркинга и прочие устройства несут некоторую координатную погрешность, — поясняет юрист. — Поэтому ситуация, когда автомобиль припаркован на бесплатном месте, но на устройство эти данные еще не прогрузились, а нарушение уже зарегистрировано. Подобные материалы должны рассматриваться уполномоченными служащими с сопоставлениями деталей парковочной зоны. Мой совет, паркуясь в спорных зонах, сделайте несколько снимков расположения автомобиля так, чтобы на фото отображались все знаки и адрес».

Если Вы все же оштрафованы, специалист рекомендует направить претензию, воспользовавшись системой «Автокод», но вернее будет сообщить об ошибке при личном визите в АМПП — в этом случае возрастают шансы на справедливость.

«Лучшим снимком будет панорамный вид места парковки с наличием дат и времени. Такое изображение следует предоставить служащему. При проблемах с рассмотрением претензии в АМППможно обратиться в суд, где доказательные материалы предоставляются заново, что требует от заявителя больше времени ожидания результатов суда", — добавляет Никитин.

Штраф за непропуск пешехода

С несправедливостью автоматического штрафования столкнулся водитель не позволивший пешеходу пересечь дорогу. Однако автомобилист выразил негодование и категорическое несогласие с нарушением.

«Человеку, двигающему по зебре моя машина не препятствовала в пересечении проезжей части, - уверен автовладелец. - "Автомобиль двигался со скоростью 47 км/ч, что равно 13 м/сек. Промежуток времени реагирования водителя, если опираться на официальную методику, при такой скорости будет равна 0,6 сек. Остановка перед пешеходом была возможна только при экстренном торможении".

-4

Доводы автовладельца уже были приняты главой ситуационного центра ЦОДД Москвы Александром Евсиным. Но будет ли это весомым аргументом в оспаривании данного штрафа или других подобных, пока нельзя сказать наверняка.

Когда машина проезжает по зебре, и в этот момент пешеход также внезапно начинает движение по переходу, здесь о нарушении не может идти речи, разъясняют в ЦОДД. Вместе с фотоматериалом, который нарушитель получает вместе с извещением о штрафе, ведомство располагает видеофрагментом с ситуацией нарушения. Для обжалования постановления нарушитель может запросить данный ролик у ГИБДД.

Благодарим за прочтение!
Понравился статья?
Думаю что "Да"!
Чтобы не пропускать самые свежие и актуальные авто-новости и обзоры автомобилей - подпишитесь на наш канал!
Так же поддержите наш канал лайком, Вам ничего не стоит, а мы увидим что делаем то, что интересно другим