Найти тему
Screenlifer Media

Как заработать миллионы на мемах

Иногда мем — это просто мем. А иногда с помощью мемов можно заработать миллионы долларов. Сегодня есть масса инструментов для монетизации мемов, еще их можно использовать для продвижения бренда, они даже могут стать инструментом в политической борьбе. Screenlifer попытался разобраться в прикладной мемологии, и теперь делится с вами своими находками.

Мем может зарабатывать для вас деньги. Мир увидел это на примере кейса с Grumpy Cat. Знаменитый на весь интернет кот умер в мае 2019 года, о чем написали почти все мировые издания. Но это был не просто кот — это был настоящий бренд (кстати, зарегистрированный по всем правилам), который по примерным оценкам принес своим хозяевам не меньше 100 миллионов долларов. При этом, в отличие от большинства мемов, этот прожил долгую жизнь и почти не утратил своей актуальности.

Фото: Reddit
Фото: Reddit

Но грустный кот стал мемом случайно. А возможно ли создать такой бренд своими руками? Мы решили спросить у digital-маркетолога Александра Бакеева:

«Масса персонажей и медийных образов созданы именно с этой целью. Примеров множество, из прежних времен к нам дошли, например, коньяк «Шустов»  и зефирный человечек Мишлен. Сейчас внимание зрителей приковано к персонам, которые сделали свой образ, манеру и отдельные фразы мемами, и зарабатывают именно на этом. Техноблогеры, интервьюеры, вайнеры — каждый из них работает над своим стилем подачи, образом и так далее» 

В Рунете одним из самых ярких примеров монетизации мемологии стала попытка MDK заработать не на одном конкретном меме, а заставить весь свой контент приносить деньги. Площадка провела ICO, с помощью которого планировала собрать от 1 до 10 миллионов долларов на развитие бренда. Несмотря на то, что удалось собрать только 140 тысяч долларов, создатели платформы уверены, что это неплохой результат. 

Мемолог-бизнесмен

Чаще всего продвигают свои продукты в интернете с помощью мемов бренды игровой индустрии. Потому что именно здесь им проще всего найти свои целевые аудитории и построить на их базе настоящее комьюнити.

«Мемы тут рождаются как часть сленга, появляется собственный язык, через понимание которого происходит, в том числе, социальная идентификация, — объясняет Александр Бакеев. — Посмотрите на сообщества фанатов Warhammer — они коллекционируют фигурки ключевых юнитов и в особенно будоражащие моменты жизни восклицают «За Императора!». Есть масса тематических видео и горы шуток».

Из недавних игровых мемов пользователям особенно запал в душу Киану Ривз из Cyberpunk 2077. Актер сыграл одну из ролей в видеоигре. Неизвестно, разошелся мем сам или был посеян создателям, но эффект вы можете оценить сами.

Понравился материал? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал Screenlifer Media. У нас интересно!