Найти тему

Как пациенты (учителя и врачи) отходят от наркоза

Продолжу медицинскую тему, расскажу, как мы отходили от наркоза. В предыдущей статье написала, что попала в учительскую-медицинскую палату. Ждали мы два дня операции по причине занятости анестезиолога. Заведующий отделением пришел к нам в палату и объяснил ситуацию.

— Анестезиологов в больнице не хватает, молодые врачи выбирают стоматологию, многозначительно при этом смотрит на пациентку-стоматолога, как будто она тоже виновата в этом.

— Что-то не так у нас с образованием, стоматологов переизбыток, на каждом углу платные кабинеты, а анестезиологами быть молодые врачи не хотят. Ответственность большая, боятся, а государство не принимает никаких мер, если бы заработную плату им сделали больше, может быть и рискнули бы.

Наш врач с большим опытом работы, имеет свое мнение по любому поводу и с удовольствием делится с пациентами. Как раз тогда ожидалась прямая линия с президентом, он нам предложил позвонить Путину по этому вопросу. Но нам, конечно, было не до этого.

Медсестру из моей палаты на операцию не взяли, у нее оказалась непереносимость на атропин, что-то они (врач, анестезиолог, медсестра) обсуждали на медицинских терминах, я только и поняла, что в этой больнице нет возможности применить другой вид наркоза. Предложили поискать платную клинику, а это стоит недешево.

Троих прооперировали — стоматолога, меня и учительницу русского языка. Нам повезло, а медсестре теперь придется побегать, бесплатная медицина все чаще в последнее время не всем может помочь.

Очнулась на утро следующих суток в реанимации. Симпатичный парень (медбрат) у меня спрашивает: "Девушка, у вас все хорошо?" Я говорю: "Да, хорошо". Он мне делает укол и я опять засыпаю, и так несколько раз.

В три утра очнулась (часы на стене висели), пациентка-стоматолог рядом на соседней койке лежит, допрашивает мед брата. Подозрительно и строго так спрашивает: "Студент?". Он начинает оправдываться: "Да, после мед колледжа, мед братом в реанимации работать имею право. Учусь на хирурга, закончил 3 курс".

Встревает учительница русского языка (положили нас троих в одну палату): "Как сессию сдал?" Медбрат отчитывается: "Без троек". Учительница русского языка: "На хирурга учиться надо только на одни пятерки, у вас в руках жизни людей". Стоматолог вступается за мед брата: "На медицинском факультете это большая редкость, там очень трудно учиться, по себе знаю". Я лежу, слушаю, хочу спросить, на бюджете учится или платно, но неожиданно опять засыпаю.

Очнулась в следующий раз, санитарка (пожилая женщина) говорит мед брату: "ПозвОнишь потом Оле, скажешь ей, пусть зайдет в лабораторию". Учительница русского языка тут же очнулась и поправляет: "Надо говорить позвонИшь". Санитарка внимания не обращает на бред пациентки, а я лежу и улыбаюсь. Учительнице не нравятся ошибки в ударениях, даже под наркозом.

Очнулась еще раз, когда уже была пересменка, и пришли девушки медсестры. Говорю мед брату, не забудьте позвонить Оле. Он улыбается, отвечает мне, что уже позвонил.

В 9 утра перевезли нас, спящих, в свое отделение. В своей палате уже рассказываю соседкам про их разговоры в реанимации, они ничего не помнят, но вполне мне верят, говорят, что есть такое, называется "профессиональная деформация", проявляется даже в послеоперационном бреду.