Найти в Дзене
Падший Йорн

Адронная инквизиция (начало)

Хотите продолжения? Нужны лайки!
Хотите продолжения? Нужны лайки!

«Вы видели Данилу сегодня?» «Вроде нет, даже и не слышал, как он ушел…»

«А Данила здесь?» «Не знаю, постучитесь к нему сами, я сплю».

«Мне бы Данилу, у меня что-то с телевизором, не включается.» «Посмотрите внимательно, квартира 15, вам нужна кнопка с этим номером» «Но он не отвечает, я думала, он у вас» «Почему вы так решили?» «НО ВЕДЬ ДОМА ЕГО НЕТ!»

Подобные диалоги происходили на лестничной клетке ежедневно, с утра пораньше. Действующие лица оставались неизменными: Тамара Петровна – одинокая дама, которая давно была готова свидеться с костлявой старухой, но постоянно встречаясь с ней в зеркале – привыкла, и вовсе перестала бояться. Однако, остатки разума были бессовестно выпотрошены из черепной коробки деменцией, совершенно не умеющей дружить.

Оппонентом престарелого безрассудства спозаранку выступал Михаил Корнеев – лицо фирмы «ТехноМир», способное продать весь ассортимент втридорога случайно зашедшему выпивохе. Но ему было лень этим заниматься, поэтому заработок за вычетом разнообразных штрафов не позволял выйти из рутинной сансары.

Глава 1. Какая разница?

Звеня ключами в тщетных попытках попасть в замочную скважину, Михаил все же разбудил свою маразматичную соседку и, судя по недовольным перебранкам, чихуахуа из 14-й его в мгновения узнал и бросился провожать, уничтожая остатки хозяйского сна своим заливистым оглушительным лаем. Пару секунд спустя дверь открылась, но на лестничной клетке уже никого не было – Михаил в темпе спортивной ходьбы уже следовал на остановку. «Вонючий пустолай!» - разнесся эхом по подъезду прокуренный бас, смешавшийся с последующим визгом невинной собаки. «Леша, ты его задушишь!» - визжал другой голос – очевидно принадлежавший молодой девушке. Хотя, это просто мог быть школьник, пока еще не пересекший грань переходного возраста. Тамара из 16-й порой выдвигала и иные версии, иногда выходящие за рамки привычных нам форм жизни… Как знать, возможно в бреду однажды родилась истина.

Небо затянула непроглядная серость. Слегка накрапывало. Ночью эти едва заметные струи образовали подлые островки жидкой грязи, вступив в которые, придется отмываться минимум до колена. Михаил, несмотря на спешку, был осторожен – купленный с последней зарплаты костюм стоил немалых денег, и портить его в первый день хотелось в последнюю очередь. Балет офисных ниндзя набирал обороты: серые костюмчики вальсировали, прикрываясь пакетами от проезжающих машин, сталкивались и падали в пучину безысходности. Хлипкое покрытие остановки не спасало от косого дождя – находящиеся там граждане терпели натуральное бедствие – к последствиям увеличивающегося ливня прибавлялись струи, брызгающие из-под колес транспорта во все стороны. Неудивительно, что запоздало явившийся маршрут №11 забился до отказа.

Скрипнули двери на передней площадке, и, сломав пополам чью-то трость, закрылись. Казалось, свежий воздух выветрился, уступив смрадной смеси запахов бытового газа и мокрой одежды. Михаил ютился в самом конце салона, куда не так просто добраться кондуктору – у стекла. За ним обстановка отвлекала от толкотни: по одну сторону полоса пустовала, по другую – воцарилась мертвая пробка. Позади – метрах в двухстах – следовал автобус. То ли 17й, то ли 71й – было не разглядеть из-за дождевой завесы. Михаил собрался было проверить время, но плечо слегка потрепали, небрежно попав по уху…

- Молодой человек, вы ничего не забыли?

Женщина с сумкой и суровым безразличным взглядом не могла долго ждать – очевидно.

- Один момент… Возьмите пожалуйста, здесь ровно.

Кондуктор мгновенно пересчитала мелочь и растворилась в толпе. Время… без семи девять, как показывали часы марки GreenWatch – «Все часовые пояса в вашем кармане. Переход автоматический.». Если не случится затор – можно будет успеть за полчаса до начала рабочего дня.

Тем временем, автобус въехал под эстакаду – на пару мгновений потемнело. Провожая взглядом верхний ярус, Михаил обратил внимание на странную рекламу, установленную по всей высоте нависающей конструкции – «Какая разница?». Обычные два слова, не подкрепленные ни логотипом, ни емким продающим ответом – оставалось лишь пожалеть человека, израсходовавшего столь бездарно свой рекламный бюджет. Впрочем, какая, действительно, нам разница?

Поездка продолжалась почти минут 15 - внутренний хронометр работал безошибочно в подобных малых отрезках времени – смотреть на часы весьма глупо. Но отчего бы и нет…

Наручный прибор упрямо показывал «без семи девять», как и минуты назад. Стоило спросить у людей…

- Женщина, не подскажете время?

- Что вы меня за дуру держите? Что, по-вашему, у вас на руке?

- Простите, пожалуйста, мои, кажется, остановились. Хотя сегодня заряжал… Наверное, свет отключали.

- Мужчина, они же тикают! Вы не разбираетесь в стрелках? А еще интеллигент!

Смотрите по моим: 8:53. Без семи – девять!

- Ой, и у вас тоже без семи? Простите. Наверно, какая-то ошибка.

- Развелось неучей, понапокупают себе технику, а восьмерки от девятки отличить не могут, чему их только в институтах учат!

Михаил отвернулся, всеми силами стараясь сконцентрироваться на обстановке вне автобуса. Скучновато, зато без негатива. Оказалось, до работы еще больше времени останется. Придумать себе занятие до открытия – почему бы и не сейчас. Лучшее применение освободившемуся времени – сдать часы по гарантии в соседствующий с местом работы магазин, торгующий брендом GreenWatch. Что-то было не так, и только профессионал мог это верно диагностировать…

С крыши упала пара увесистых холодных капель – дождь изредка попадал в крошечный проем, мешая концентрироваться на мыслях. Очередная капля небрежно попала по уху. Михаил инстинктивно поморщился. Тут же его потрепали по левому плечу.

- Молодой человек, вы ничего не забыли?

- Вы ко мне уже подходили, женщина. Минут 20 назад. Я оплатил.

- Я по салону первый раз прошла, не врите мне! Деньги! За билет! Или вон из автобуса!!!

- Подождите, сейчас билет покажу… Наверное, выронил. Жаль.

К сожалению, денег у Михаила было с собой на две поездки: он не планировал никуда выходить кроме работы. Да и некогда особо было – премиальные требовали повышенной отдачи. В левом нагрудном кармане лежало 20 рублей. Такой же набор звенящего металла имелся и в правом – привычка, выработанная годами, и доказавшая свою неопровержимую пользу.

- Держите. Постарайтесь меня запомнить. Мне некуда положить билет.

Ложь. В правом кармане как раз достаточно места, так же как и в левом… Михаила осенило, он запустил кисть в левый карман, но обнаружилось, что в нем ничего, кроме.. двадцати рублей. «Вот она, скользкая дорожка к полному старческому беспамятству» - сделал вывод продажник. На мгновения потемнело.

«Быстро они размножились. На каждом углу лепят свои гениальные баннеры - усмехнулся Михаил. – и никакой разн…». Мыслям пришлось замолчать. Разум отказывался верить в логичное объяснение происходящему. Страшно задать себе вопрос, предательски повешенный на самом виду и удаляющийся в темпе. Какая, к черту разница? Почему события повторяются с поразительным сходством? Способны ли часы показывать иное время?

Нужно было поменять фокус. Разгадка требовала дедукции… Протерев стекло, Михаил убедился, что автобус, следовавший позади, не был ни 17м, ни 71м – 11й был такой же полный, как и его. «Действительно, ничего удивительного, он ходит раз в полчаса…».

И снова вопрос – почему тогда два редких автобуса идут друг за дружкой? Что за сумасшествие?