Доброго времени суток
Я человек, который никогда ранее не писал постов, да и излагать красиво не особо умею, но крайне постараюсь сделать серию статей интересными.
По этому прошу критиковать, обсуждать и быть предвзятыми.
Ну начнем…
Предыстория:
На двух колесной технике я катаюсь уже около 9 лет, а идею поехать одному по Европе я вынашивал около 3-х последних сезонов. Все очень долго взвешивал, прокладывал маршруты, копил деньги, спорил с родными и друзьями, которые меня отговаривали всячески и клеймили безумцем. «За такие деньги можно 3 раза в Турцию слетать», «Лучше бы на машине поехал, так безопаснее», «Этот транспорт совершенно не подходит для путешествий, только за пивом ездить» - вот основные аргументы моих близких. Как понятно из названия моей статьи, их уговоры не возымели должного успеха и я все же поехал на встречу чему-то прекрасному.
Подготовка:
Так как я человек ответственный, я подошел к подготовке максимально тщательно и трепетно (как оказалось позже и этого было недостаточно)
Подготовка проходила в несколько этапов:
1) Подготовка транспорта к длительной поездке
Всю зиму мой транспорт стоял в тёплом гараже за городом и ждал момента, когда сойдёт снег и я отправлюсь в мотосервис. По стечению обстоятельств мне удалось выгнать его с парковки только к началу апреля. Ну что ж, отогнал его к знакомым из MotodaRT, прошёл осмотр и заказали запчасти из Японии, которые, к великому сожалению, добирались до Питера аж полтора месяца. Поэтому если хотите успеть к сезону, пригоняйте к парням транспорт раньше, тем более, что у них в «нелетную» погоду имеется мотоэвакуатор за смешные деньги.
Итого было сделано:
- Замена тормозных колодок и дисков
- Замена сцепления и его колокола
- Замена задней резины
- Замена масел, антифриза и пр.
2) Вопрос багажа
Далее встал вопрос с багажом. Во-первых мне не очень то хотелось портить пластик своего транспорта, а во-вторых я не располагал большими средствами для покупки каких-либо кофров. Именно по этой причине я решил заказать гермо-мешок на всём известном китайском ресурсе и сетку для крепления. Да и не будем забывать, что у данной мопедки есть собственный багажник, а мне много и не надо, да и еду один, так что с лихвой хватило места.
3) Планирование маршрута
В вопросе подготовки маршрута я был крайне дотошным и мне очень хотелось, что бы все шло строго по плану. Я составлял карты, просчитывал каждый поворот, составлял таблицы расходов и мне казалось, что все именно так и будет. «Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах» - главное, что я усвоил из этой поездки.
Для планирования отелей я ориентировался на всём известные Booking и Hostelworld. Считаю эти сервисы наиболее удобными.
Путешествие
Старт 18.08.2018г в 08:00 с возвращением домой 09.09.2018
День первый:
Проснувшись примерно в 7 утра, я принялся собираться, проверять мой транспорт и крепить багаж. Не помню уже, что меня так задержало, но выехать у меня получилось только в 10:00.
На выезде из дома сразу заправился, выкурил сигарету, включил музыку и поехал. Как пересёк весь Питер и выехал на шоссе в сторону Пскова, первые мысли были: «Неужели я это делаю? Я еду совершенно один, и поддержи по дороге у меня толком нет. Что я буду делать если мотоцикл сломается? Успею ли я все, что запланировал?» - вот эти и ещё миллионы вопросов посещали меня в тот момент.
В скором времени я добрался до Луги и сделал свою вторую заправку. Я не хотел рисковать, поэтому старался заезжать на заправку каждые 200-250км пути, попутно каждый раз обновлял пробег на приборке, так как уже случались плачевные истории без бензина.
Дальше путь до Пскова и граница с Латвией. На том маршруте будте осторожней, там где платная дорога (только для автомобилистов) отвратительное покрытие на маршруте, с огромным количеством ям и ухабов.
На границе как на удивление мало людей, и мне казалось, что я в момент окажусь уже на территории ЕС, но не тут то было. Водитель пассажирского автобуса потерял какие-то документы и его оформляли аж 2,5 часа. Около 20:00 мне уже же удалось попасть на территорию Латвии. За ближайшие несколько часов я добрался до города Утена, что в Литве и принялся искать отель. Кстати, будте осторожнее, их камеры на скорость не такие, как у нас, они фотографируют со вспышкой и меня от неожиданности этот момент вывел из равновесия. Когда я приехал к указанному месторасположению отеля, я впал в ступор, так как вместо ночлега это была обыкновенная больница. Я бы сказал, что это за отель, да вот Booking после моих заявлений в удалил страницу отеля, а по памяти я не смогу сказать спустя год. В итоге я познакомился с местными гуляками, которые добродушно раздали мне интернет и я забронировал уже другую гостиницу Hotel Angelas за 60€. Такие вложения не входили в мои планы, так как предыдущая гостиница была стоимостью в 30€, но время на часах 1:40, усталость уже брала своё и решил не экспериментировать и остановаиться уже в этом отеле.
Звон в ушах, дикая боль пятой точки и спины - так заканчивался мой первый день в Европе.
День второй:
Хорошенько выспавшись, съев скромный, включённый в стоимость, завтрак, я отправился дальше.
На это день я поставил задачу добраться до Варшавы. Как только я въехал на территорию Польшы, дорога моментально стала во много раз качественнее, а вот водители наглее и безрассуднее. Правда скоростное шоссе было все в ремонте и так быстро передвигаться, как я рассчитывал, было просто невозможно. Потеряв всякую надежду добраться до столицы, я остановился в маленьком городке Ломза в отеле Labirynt за 126zt. Там на первом этаже ресторан, а на втором отель. Добрая хозяйка помогла мне припарковать моего коня на заднем дворе и я со спокойной душой отправился спать.
День третий:
День начался как обычно с завтрака в отеле. После чего я снова отправься в путь. Жара стояла неимоверная. Только к 15:00 мне удалось добраться до Варшавы, так как шоссе ща ночь, что удивительно, не успели починить. Погуляв пару часов по центру Польской столицы и не сделав ни одной фотографии, я довольный поехал до своей остановки в городе Хожув, где я только со второго раза заселился в отель. Да, мне снова не повезло. Хозяйка отеля уехала в магазин, где ее авто сломалось и она не смогла предоставить мне доступ в отель. После чего я все же нашёл классный вариант Blues Hotel за 125zt. Прада изначально вбил не тот адрес и прокатился до соседней деревни. Зато там мне удалось познакомиться с удивительным человеком, который за несколько часов, как мне кажется, успел рассказать всю историю своей жизни.
День четвёртый:
Проснувшись рано утром я осознал, что безумно соскучился по горам и что мне жизненно необходимо их увидеть. Собрав все свои вещи я отправился в Вену. Тут тебе и шоссе появилось без ремонта и Чехию пересёк как-то очень быстро, успев разве что отобедать там. По пути уже начали встречаться интересные персонажи: люди в возрасте, которые путешествуют на огромных туристах, безумные русские с детьми на Урале с коляской, молодые на спортах. В такие моменты были двойственные чувства: « Куда я поперся на своей лошадке с 32 силами?», «А с другой стороны, почему бы и нет? Если не сейчас, и не на этом транспорте, то так вечно можно ждать пока накопишь деньги на то или это. Денег всегда будет нахватать. Нужно просто брать и ехать»
Пока я размышлял на такие темы я увидел наконец что-то похожее на холмы и горы и в это момент пробежала скупая мужская слеза по щеке. В полном экстазе я ускорился навстречу желанному и совсем позабыл, что у меня не спортбайк, да и вообще не мотоцикл. Выехав из-за ограждения от ветра на шоссе, я увидел безумно быстро крутящуюся ветряную мельницу и в ту же секунду сильнейший поток воздуха вначале сдул меня на две полосы в сторону, а затем начался, как никогда до этого сильный, воблинг руля. Кое-как справившись с этим неприятным последствием моей невнимательности, я остановился покурить, да перевести дыхание. «Было бы безумно обидно разложиться, так и не увидев вновь мои любимые Альпы» - подумал я и уже со скоростью быстрого, но велосипедиста, я добирался до столицы Австрии. Остановился я в хостеле Palace Hostel Schlossherberge всего за 23€. Это место я выбрал благодаря отзывам о прекрасном виде на Вену.
Купив себе перекусить, весь вечер провёл наслаждаясь этой красотой и думая о том, что это было одно из самых замечательных решений - поехать в это путешествие.
День пятый:
Солнце, +27, обалденный вид и чашка кофе - так начинался мой пятый день. Только выехав из своего «замка», заехал на заправку, где меня приятно порадовали цены на бензин в 1.2€ За литр. Радость была недолгой, так как я осознал, что сигареты у меня закончились (провозить транспортом на территорию ЕС можно не более 40 сигарет) и ценник на них в Австрии аж 7 евро. Пришлось раскошелиться и с чувством, что в Европе даже «медленная смерть» стоит дороже, я отправился дальше. Сегодня моей целью был Зальцбург.
Как только я выбрался на шоссе, снова начал дуть сильнейший ветер и проехав всего около 100км я решил сделать перерыв, да и мотоцикл начал вести себя крайне странно, неустойчиво что ли. Ранее было что-то подобное, но с увеличением километража это начало проявляться все сильней. Залез в поисковик и начал искать уже днём где бы остановиться на ночь и разобраться с проблемой в моем транспорте. Выбор был очевиден - Гмунден. Это райское место, как по мне, до которого я решил добираться исключительно через деревушки, по маленьким узеньким дорожкам.
Забыв про все свои проблемы и усталость, я во что бы то ни стало решил попробовать найти место для купания здесь.
Музыка, красивейшие виды, тёплая вода и +30 на улице - так я провёл половину этого дня.
Ближе к вечеру я отправился к месту ночевки, в хостел под названием Hostel Sandwirt всего за 25€ за ночь. Прогулявшись вечером по этой деревне, поужинав самым вкусным шницелем с клюквенным сиропом в своей жизни я отправился спать.
День шестой:
С самого утра я отправился на ближайшую СТО Suzuki в соседней деревне. После осмотра стало понятно, что проблемы с передним колесом. По словам мастера вообще не понятно, как я добрался до них из Питера с такой проблемой. Все дело в том, что предыдущий хозяин поставил колесо с неправильной направленностью. И само собой это привело к неравноверному износу протектора, что в последствии вызвало эффект подпрыгивания переднего колеса. Было принято решение заказывать новое колесо. После просмотра базы наличия, мно объявили, что смогут привезти его только завтра после 12:00. Настроение окончательно испортилось. Мне бесконечно хотелось ехать уже дальше, куда глаза глядят, не останавливаясь, но судьба решила иначе. Было принято решение снова поехать купаться в горном озере. Там я и провёл весь этот день. Благополучно отужинав, я отправился спать в тот же самый хостел.
День седьмой:
«Утро начинается не с кофе» - пожалуй лучшее, что я мог сказать о начале того дня. Примерно в 8:00 у соседней кровати обрушился второй этаж у многоярусной кровати. Повезло, что человек, спящий на нижнем ярусе, уже проснулся и завтракал во всю. Завтрак, прогулка и вот я уже к 12:00 приехал на СТО. Резина не пришла к назначенному времени, пришлось немного подождать. К 15.20 все было готово. Небольшой ремонт встал мне в 122€.
Теперь мой путь лежал в сторону Италии, а конкретно Турина. Уж очень я хотел попасть на матч Ювентуса.
Маршрут сложился великолепно. Крутые повороты, серпантин, горы, ледяные реки - все вызывало у меня восторг.
Я уже подъезжал к Италии, как погода сказала, что мне пора умерить свой пыл. Вначале у меня промокла обычная куртка, за ней и мотодождевик. Осознав, что дальше двигаться просто нереально я остановился в первом попавшемся отеле. Им оказался Hotel Wipptalerhof приблизительно за 60€. В самом отеле очень милый ресторанчик, в котором я и провёл вечер, пока все мои вещи сушились в номере.
Пост получается слишком длинным. Именно по этой причине я решил разделить свои статью на несколько частей.
Продолжение следует...