Найти тему
Электричкинг 2

Из Ельца в Воронеж поедет прямая электричка

А обратно - нет, только из Усмани.

С 1 июля (по обороту - со 2 июля) будут назначены новые пригородные поезда, которые свяжут Елец с Липецком, Грязями, Усманью и Воронежем, при этом, фактически, связка поездов по маршруту Елец - Липецк - Грязи Воронежские - Усмань - Воронеж будет выполняться единым рейсом. Обратно же - связка поездов в виде единого рейса сообщением Усмань - Елец.

Электропоезд Елец - Грязи.
Электропоезд Елец - Грязи.

Из Ельца единый рейс в Воронеж отправится в 5.57 утра, а прибудет в Воронеж лишь в 11.58, при этом, ещё будет длительная стоянка в Липецке (порядка полутора часов). Из самого Липецка состав отправится в 8.48, при этом, электричка будет выполнять заезд в Грязи Воронежские, что дополнительно увеличит время в пути.

Обратно такой единый рейс начнёт свой путь лишь из Усмани - в 16.40, с прибытием в Липецк в 18.28 и в Елец в 20.10.

Поезда будут следовать ежедневно до отмены.

Мнение автора на этот счёт

Назначение пригородных поездов по Липецкой области - это, безусловно, положительный тренд, но нужно понимать, что такими пригородными поездами пользоваться мало кто будет.

Где-то в ныне существующей электричке Елец - Грязи.
Где-то в ныне существующей электричке Елец - Грязи.

Во-первых, нет подвязки с пригородным поездом Воронеж - Усмань, который отправляется в 15.35, и который прибывает на 18 минут позднее елецкой электрички. То есть, приехать в Воронеж - можно, а обратно уехать - нет.

Во-вторых, время хода пригородных поездов - явно не в их пользу. Какой человек в здравом уме будет ехать из Ельца в Воронеж 6 часов, когда на автобусе можно преодолеть путь в 2 с лишним раза быстрее? Кому нужна полуторачасовая стоянка в Липецке? И, если железнодорожники хотели отбить пассажиров у автобусников в части проезда на участке Липецк-Воронеж, то для чего нужно было назначать заезд в Грязи?

В-третьих, есть вот этот материал, в котором расписано за необходимость поезда из Липецка в Воронеж, и при каких условиях он будет хотя бы относительно востребованным и рентабельным.

Станция Елец.
Станция Елец.

В-четвёртых, подвязка под некоторые пригородные поезда попросту отсутствует, например, к поездам Грязи - Жердевка. Под поезда Грязи - Мичуринск и обратно также подвязка развита очень слабо, хотя раньше в Грязях можно было чуть ли не свободно поехать во все четыре стороны.

Как по мне, спрос из всего того, что планируется к назначению, исходя из времени отправления, прибытия и нахождения в пути, с учётом местами ограниченного набора остановок, может быть, разве что, на участке Елец - Липецк и обратно, в силу адекватности по вышеуказанным параметрам.