Прочитав эту статью до конца, вы узнаете, как вы сможете на 30% увеличить посещаемость сайта вашей клиники с минимальными затратами, без риска и навсегда. А также чек лист проверки сайта вашей клиники.
Резерв роста эффективности сайта стоматологической клиники - дополнительные материалы
Хотели бы вы, чтобы сайт вашей клиники стал более популярным, а клиника получила больше пациентов? И при этом не раздувая рекламный бюджет?
А если добавить к этому, что следуя этому простому совету, вы не только увеличите посещаемость сайта, но и повысите эффективность его работы - т.е. посетители сайта будут лучше конвертироваться в пациентов клиники.
А главное - что все необходимые ресурсы уже есть в вашем распоряжении!
Пишите для своих пациентов!
Недавно мы закончили работу над сайтом одной из стоматологических клиник, и хотим рассказать вам - и не просто рассказать, а показать в цифрах - как можно увеличить эффективность работы вашего сайта.
Итак.
Среднестатистический сайт стоматологической клиники содержит, как правило, стандартный набор разделов:
- Услуги
- Специалисты
- Цены
- Краткая информация о клинике
- Контактная информация
- Акции (если есть)
К сожалению, подобного набора информации недостаточно, чтобы предоставить всю информацию, интересующую ваших пациентов, и необходимую поисковым системам.
В ходе работ над сайтом мы сделали полнофункциональный информационный раздел, отвечающий на частые вопросы и "боли" посетителей. Он включил в себя:
ответы на частые вопросы пациентов клиники;
подробный рассказ об оборудовании, которым располагает клиника и об используемых материалах;
много внимания было уделено рассказу о различных стоматологических заболеваниях, их опасности для здоровья пациента, способах и методах их лечения;
и один из самых важных элементов - особое внимание было уделено профилактике.
Что мы получили в итоге?
Прирост посещаемости сайта только на страницы информационного раздела составил около 37% от общей посещаемости сайта клиники. И это только за счет качественно проработанных текстовых материалов. Безо всяких дополнительных усилий по их продвижению.
Бонусом стало высокое качество привлеченных посетителей - такие показатели качества, как показатель отказов, средние глубина просмотра сайта и время нахождения оказались существенно выше, чем у других страниц сайта.
Посетители, приходящие из поисковых систем на страницы информационного раздела, активно "расходятся" по сайту - посещают другие, "основные" разделы сайта - услуги, специалисты, цены.
А благодаря активному анонсированию дополнительных материалов инфораздела на тех самых "основных" страницах - удалось дольше удерживать и остальных посетителей.
Примерно 2 посетителя из 3, зашедших на страницу определенной услуги, переходят к прочтению дополнительных материалов.
На графике выше - количество поисковых запросов в выдаче
И в завершении - улучшение поведения посетителей на сайте положительно сказалось на сайте в целом. Позиции сайта по поисковым запросам "основных" разделов также улучшились за счет влияния поведенческих факторов.
При дальнейшей работе над сайтом посещаемость можно удвоить за счет вывода на высокие позиции большой группы "новых" запросов - зеленой части столбцов на графике выше.
Это, в первую очередь, те поисковые запросы, которые интересуют посетителей, но по которым на сайте не было никаких материалов. Но они появились с добавлением информационного раздела.
- У нас на сайте уже есть раздел "Статьи"
И он не работает.
Следуя рекомендациям SEO-специалистов, или компаний, осуществляющих "раскрутку" сайта, на сайтах некоторых клиник появились разделы, наполненные общими тематическими статьями. Такие статьи вроде как должны улучшить позиции сайта в поиске. Но, увы, такой подход не приносит ожидаемого результата.
6 причин, почему раздел "Статьи" не работает:
1. Статьи никто не читает - они расположены в труднодоступном месте в структуре сайта.
2. Статьи не интересные - их писали копирайтеры, которые не представляют потребностей ваших пациентов.
3. Статьи "не цепляют" - при их написании не было уделено внимания определению ключевых проблем - "болей" - пациентов стоматологической клиники.
4. Статьи не участвуют в воронке продаж - они просто есть на сайте и не влияют на конверсию, не подогревают интерес посетителей, не показывают экспертность специалистов клиники.
5. Статьи не привлекают посетителей из Яндекса и Google - тематика и текст статей не учитывает актуальные тенденции и ограничения крупнейших поисковых систем к сайтам клиник.
6. Статьи не повышают (а скорее понижают) качество сайта - посетитель, попавший на такую неинтересную статью поскорее поспешит уйти с сайта, чем дает сигнал о низком качестве сайта поисковым системам.
Как вы можете повлиять на ситуацию?
Прямо сейчас уделите внимание той информации, которой наполнен сайт вашей клиники.
- Проанализируйте её не с точки зрения специалиста по разработке или продвижению сайта, а с точки зрения вашего пациента. Интересна ли ему представленная информация? Полезна? Удобно ли она расположена и легко ли доступна?
- Соответствует ли представленная информация потребностям и интересам ваших пациентов?
- Отражает ли она преимущества вашей клиники? Особенности вашей работы или уникальность предложения?
- Проведите аудит позиций сайта по актуальным для вас запросам. Особое внимание уделите запросам, нацеленным на информационные страницы.
- Составьте план наполнения сайта с учетом проведенного анализа и приведенных выше рекомендаций. Поручите написание текстов. Обязательно проведите проверку написанных материалов. Вы можете привлечь для этого ваших докторов.
Чек лист: что должно быть на вашем сайте
1. Подробная контактная информация, включая адрес, режим работы, карту расположения вашей клиники, способы добраться до вас на автомобиле или общественным транспортом, фото главного фасада.
2. Информация обо всех предоставляемых услугах.
3. Актуальные цены на услуги клиники.
4. Фото интерьеров клиники
5. Информация о врачах и других специалистах: образование, стаж работы, фото, отзывы пациентов.
6. Подробная информация об оборудовании, которым располагает клиника.
7. Отзывы пациентов.
8. Информация о профилактике стоматологических заболеваний.
9. Информация о стоматологических заболеваниях и методах их лечения.
10. Ответы на частые вопросы пациентов.