Вдруг в памяти всплыла картина счастья, когда я еще жила на родине. Это был один год пробуждения. Один год, когда я любила всё, что видела. Мне казалось до этого дня, что моя родина ничем не примечательна, что ею нельзя восхищаться. Но стоит перенестись в свои 16 лет, как память яркими красками будоражит заснувшее сознание.
Именно в тот год я на рассвете тайком вылезала из окна спальни и через огород бежала в поле. Скидывала сандалии на тропинке и впитывала каждой клеточкой своего тела холодную росу, ласковые лучи солнца, шелест трав и зеркало озера вдалеке. Это мое первое восприятие свободы, когда я стояла на вершине холма, ветер играл моими волосами, а в душе все явственнее поднималось ощущение бескрайности души и ее полета над землёй. Расправив руки как крылья я бежала вниз, а душа поднималась всё выше.
В прошлом году, спустя 6 лет, я посетила родные края. Позволила себе вдохнуть ароматы этой земли на протяжении месяца. Тогда еще только зарождалась весна. Ещё лежал на полях снег, но уже игриво бежал ручей среди льда, а на проталинах зеленела первая травка. Я часто приходила к этому ручью, вспоминала, как тогда, в свои 16 разговаривала с деревьями, травами, солнцем. И он мне отвечал весёлым журчанием. У ручья я нашла дуб по старым опавшим листьям вокруг. А в моей юности этого дуба здесь еще не было. Зато теперь я могла ложиться под ним на сухую траву, слушать шепот воды и, отдавая земле свои печали, получать от нее новые силы.
О, как же я хочу увидеть свою землю обновленной! Она питала меня, взращивала, а я ее несправедливо бросила на попрание капиталистов. И потому я не могу не вернуться туда, где меня ждут. Не могу не вкладывать свои силы в возрождение милого края. Мои странствия подходят к завершению, а душа желает полета над местами юности. Я скоро вернусь, милая!