Не секрет, что индустрия моды является одним из лидеров по загрязнению окружающей среды. Так сложилось, что производстве тканей расходуется огромное количество пресной воды, а после обработки остается множество отходов производства, которые необходимо утилизировать.
Выращивание хлопка требует огромного количество ресурсов, связанных с его правильным выращиванием и защитой. От химикатов страдают и люди, и животные. О зарплатах и условиях труда говорить не стоит, особенно учитывая тот факт, что основным поставщиком тканей и сырья являются беднейшие восточные страны.
Утилизация одежды - еще одна глобальная проблема. По статистике 85% одежды, приобретенной за год, утилизируется без последующей переработки.
Все эти ужасающие данные и цифры стали впечатлять не только обычных людей, но и компании. И сегодня начинаются серьезные изменения, связанные с попытками переформатировать модную индустрию.
Более того, организации ставят экологию во главу угла и стараются внедрять этические правила в отношении выращивания сырья, производства и утилизации одежды.
Если вы покупали одежду в Mango или H&M, то знаете, что на одежде стали появляться специальные этикетки. Они информируют о том, что при выращивании хлопка не использовали пестициды и удобрения. Крупные бренды часто проводят акции по сбору старой одежды. Они перерабатывают её и дают жизнь новым вещам.
В результате появляются абсолютно новые линейки одежды, отвечающие экологическим требованиям. К примеру, в H&M - это линейка H&M Conscious.
При возрастающей ответственности fashion-брендов мы тоже можем воздействовать на этот мир и что-то менять.
Что нужно делать, чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды:
— Не гнаться за сезонной модой. Мода уйдет, а вещь вы будете вынуждены выбросить, чтобы потом пойти в магазин за модной новинкой.
— Стараться не покупать вещи низкого качества. Не буду повторять тезисы, о них вы можете почитать в статье “Покупка одежды: качество или количество?”
— Отказаться от ношения одежды из шкур животных. Я, конечно, понимаю специфические вкусы россиян, но в шубах из натурального меха в мире уже никто не ходит. Как раз по этическим причинам.
— По возможности не выбрасывать одежду: отдавать её на переработку, сдавать в секонд-хэнды или отправлять на благотворительность, если она в хорошем состоянии.
— Смотреть прежде всего за брендами, которые внедряют экологичные способы производства. Ваш выбор повлияет на изменение политики производства других компаний.