Вчера на торгах современного искусства Christie’s в числе самых дорогих работ оказались картины именитых художников второй половины ХХ века – Жана Дюбюффе и Жана-Мишеля Баския. Но были среди лотов и творения более молодых авторов. Для 29-летней Тшабалалы Селф это было второе в жизни появление на торгах. Ее масштабный тканевый коллаж Out of Body ушел с молотка за £371 250 при оценке в £40 000 – £60 000. Покупателем стал Хосе Муграби – коллекционер, знаменитый своими громкими приобретениями работ Уорхола и Баския. Сейчас произведения художницы можно увидеть в MoMA PS1 на выставке участников арт-резиденции MOOD. Ее персональные выставки скоро пройдут в музеях Бостона и Балтимора. Мы отобрали 5 цитат художницы из ее интервью разных лет и советуем вам пристально следить за ее творчеством.
«Работа с тканью очень важна в моей работе. Моя мама шила шторы и одежду на дому. Я начал шить после того, как она умерла. Она работала на полу, и я часто поступаю так же. Я использую многие из образцов тканей, собранных ею. Она редко что-то выбрасывала, используя вещи по несколько раз. Когда мои сестры вырастали из пары брюк, она перешивала их в юбки. В своем творчестве я делаю тоже самое».
Интервью для W Magazine, январь 2017.
«Мне интересен вуайеризм. Мы постигаем мир вокруг и самих себя через зрение, подкрепляя наш опыт зачастую ненадежным пониманием того, что мы видели. Я считаю, что вуайеризм развивается из желания обладать реальностью или личностью, которая находится за пределами нашего физического “Я”. Акт вуайеризма связан как с властью, так и с уязвимостью, и поэтому я нахожу его очень интересным».
Интервью для Elephant, январь 2017.
«Когда я только начинала заниматься искусством, я стремилась повлиять на то, как другие люди воспринимают афроамериканцев и женщин. Сейчас я скорее стремлюсь создавать изображения, способные найти отклик. Я стараюсь создавать работы, способные тронуть сердца других людей, особенно темнокожих женщин. Техника, в которой я работаю, служит отражением моих мыслей. Образы на моих работах в прямом и переносном смысле составлены многих частей. Они – это сплав из множества чувств и идей».
Интервью для Something Curated, ноябрь 2018.
«С каждым новым проектом я стараюсь еще больше оживить тело. Если на картине тело кажется живым, если оно в движении, это меняет привычную расстановку сил между искусством и зрителем. Если произведение искусства обладает способностью двигаться, дышать и взаимодействовать, оно превращается из объекта в нечто, что живет своей собственной жизнью».
«Даже если мои работы статичны, мне нравится подразумевать в них некоторое движение, намекать на какой-то жест, заставлять фигуры выполнять какие-то действия. Зритель при этом становится просто свидетелем, а объект на картине живет своей жизнью».
Интервью для The Fader, апрель 2017.
Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропустить ни одного материала!
Telegram
Вконтакте