После открытия моста через Керченский пролив, поездки в Крым на машине стали обычным делом. Ушли в небытие очереди на паромную переправу, и зависимость работы парома от шквалистых ветров и штормовой погоды. Теперь, можно в любое время года, поехать на отдых в Крым.
Сразу за Крымским мостом начинается автодорога Р-260, именуемая «Таврида», которая соединяет материковую часть России со столицей Республики Крым городом Симферополь, и далее ведёт в город-герой Севастополь. В прошлые выходные, мы проехали 70 километров трассы «Таврида», и увидели своими глазами, как ведётся строительство дороги, и посчитали сколько времени потребуется отпускникам, чтобы добраться до популярных курортов.
Автодорога «Таврида» открыта в «тестовом режиме» - так каждый час говорят на «Радио Крым». Мне кажется, что «тестовый режим» это когда всё готово, и проводят проверочную обкатку перед окончательным вводом в эксплуатацию. «Тавриде» до полной готовности ещё очень далеко, хотя движение автотранспорта уже действительно открыто.
По проекту трасса должна иметь 4 полосы движения (по 2 полосы в каждую сторону), с разделением потоков встречного направления, на ней должны отсутствовать одноуровневые пересечения с другими автодорогами (по-простому, не должно быть перекрёстков), и дорога должна проходить вне крупных населённых пунктов.
Согласно проекта и строят. Но на сегодня, полностью построен участок только до ответвления в город-герой Керчь, а далее, транспортные потоки движутся в обе стороны по одной двухполосной дороге. Вторая двухполосная дорога находится в стадии активного строительства.
Несмотря на прекрасный асфальтобетон, и отсутствие перекрёстков, разогнаться по трассе «Таврида» пока не получиться. На протяжении всех 70 километров ведутся земельные работы на второй полосе дороги, которые не прекращаются даже в выходные дни.
Из-за этого, на трассе действует ограничение скорости – 60, 50, а местами 40 километров в час. На больших участках дороги запрещён обгон. До поворота на Феодосию - два участка с реверсивным движением. В итоге, скорость движения по трассе «Таврида» на сегодняшний день составляет 50 км/час.
Ехать быстрее не получается, так как по трассе периодически движется тихоходная строительная техника, а также серьёзно возросло количество автомобилей. Но даже при таких, ограниченных возможностях, движение по трассе «Таврида» в этом году намного быстрее. Таких кошмарных пробок, как были прошлым летом на старой дороге, больше нет. И это – радует.
Отправляясь в отпуск в Крым, необходимо учитывать, что на сегодняшний день на трассе полностью отсутствует дорожная инфраструктура, то есть нет заправок, кафе, магазинов, туалетов, информационных стендов и мест для отдыха водителей. Купить водички негде. Последний островок дорожной цивилизации – заправка Лукойл перед Крымским мостом, но там всегда очереди, поэтому лучше позаботиться о себе и своём авто раньше.
Во многих местах отсутствует обочина, поэтому остановиться где вздумается – не получиться.
На новой трассе надо быть особенно бдительным. Хорошее качество дорожного полотна вызывает у лихачей желание быстро мчаться, а загруженность дороги, и строительные работы рядом не позволяют это делать. Такого неадекватного поведения водителей, как на трассе «Таврида», я давно не видела. Плюс многие водители, преодолев тысячи километров, заезжают в Крым изрядно уставшими, с потерянной концентрацией внимания. К сожалению, на новой, ещё не открывшейся дороге, уже погибло 19 человек.
По проекту, трассу «Таврида» должны полностью ввести в эксплуатацию в конце 2022 года, но всё идёт к тому, что реальные сроки сдачи объекта – декабрь следующего, 2020 года.
Спасибо, что дочитали!
Приглашаю подписаться на мой канал о путешествиях по Кубани и Кавказу
Благодарю за лайки!
Другие мои публикации
Генеральские пляжи - мечта отпускников
Недооценённая жемчужина Крыма
Отдых в Крыму. Первые проблемы
Первый раз в Крыму, мои впечатления
Трассу Джубга-Сочи построят?