Костя.
Костя мой родной сын, муж мой воспитывает его с 4 лет. Как описать Костин характер и проблемы связанные с ним? Начну по чуть-чуть.
Костя, самый заметный ребёнок везде. В любом коллективе, на любом мероприятии, вы сразу обратите на него своё внимание. Внимания Косте не хватает всегда, даже если сесть и весь день держать его за руку, смотреть в глаза, в конце дня он скажет, что его любят «маловато». Дело не в том, что внимания Косте уделяют мало, а в том что он не умеет его выявить и запасти. В него оно влетает как в бездонную бочку, он им не насыщается, а так как сидеть около него и держать за руку, возможности нет, он борется за количество.
Как обратить на себя внимание учительницы на уроке? Можно влезть на парту и что-нибудь закричать, тогда накажут и отведут к директору. А можно сидеть и отрывать пуговицы на своей рубашке. Сидит он тихо, никому не мешает, предъявить ему нечего, но Учительница увидит, что рубашка без пуговиц и вот оно внимание к Косте. Ещё Косте не хватает ручек, в день можно выдавать сразу 3 и их будет мало. Одна сломалась, другая потерялась, а третью ему вообще не давали с утра.
Он любит поспорить, по любому поводу, тогда разговор затянется и внимание будет уделено ему одному. Диалоги примерно такие:
Я: Костя, зачем ты бросил карандаш на пол, подними.
Костя: Я не бросал.
Я: Видишь я полу карандаш лежит, может он сам упал, подними.
Костя: Это не я, раз сам упал, то я не причём, почему я должен поднимать.
Я: Ну, это твой карандаш, он тебе сейчас нужен будет, подними.
Костя: Мне не нужен карандаш.
Я: Тебе надо подчеркнуть члены предложения карандашом, бери его и подчеркивай.
Костя: Тут не написано подчеркивать, учительница не говорила, почему я должен подчеркивать?!
Можно поднять карандаш самой, но дело не в этом такие диалоги на каждом шагу. Если я спрашиваю: « Костя, ты собрал портфель», и ребёнок отвечает утвердительно, то в случае с Костей, надо проверить. Потому что он бросит - «да, собрал», а к портфелю он даже не подходил. Если проверить то, как правило, портфель не собран, стоишь и ждёшь когда он соберёт. Он делает медленно, чтобы терпение кончилось и я ушла заниматься другими делами.
Если уйдешь, то дело свое он бросит тут же, если будешь стоять и контролировать до конца, то через каждую секунду будет примерно так:
- Я всё!
- Костя, а пенал не сложил!
- Я всё!
- Костя, а учебник по русскому!
- Я всё!
И так далее. Вот такой наш Костя.