По ряду причин я не люблю писать о продуктах современного отечественного кинопрома, но вот - решила сделать исключение. Насоветовали, нахвалили и прямо-таки обещали захватывающее зрелище. Что ж, я вызов приняла и готова вынести вердикт.
Сначала, как это положено, немного о сюжете. Для тех, кто не в курсе, сразу скажу, что идея не нова - фильм, явно вдохновляется "Жаворонком" (1964), повествующем о подвиге бойца, попавшего в плен, но прорвавшегося на советском танке через немецкий испытательный полигон. Однако, картины имеют слишком много различий, чтобы назвать "Т-34" прямым ремейком.
Новый фильм хотя и расскажет нам похожую историю, но подаст ее иначе - в других выражениях. Итак, исторически, да и событийно, сюжет делится на две части: в первой - это 1941 год - курсант Ивушкин, вынужденный принять на себя командование одним-единственным танком, сталкивается с необходимостью любой ценой сдержать прорыв целой немецкой танковой роты на Москву. Ценой невероятных усилий он справляется с поставленной задачей.
Во второй части - 1944 год - мы видим уже пленного Ивушкина в одном из немецких концлагерей. По иронии судьбы он встречается там со своим главным врагом по первому танковому бою. У того есть дело к нашему младшему лейтенанту. Он тоже узнал бойца, разгромившего его миссию три года назад. Немец, оказавшийся еще и тезкой Ивушкина (первый - Клаус, второй - Николай), хочет, чтобы пленник участвовал в важном задании - помог провести учения элитного вражеского подразделения против танка Т-34, советского изобретения, только-только привезенного на полигон . Для этого Ивушкину нужно набрать команду и показать немцам, как они могут такую машинку одолеть. Вот только у Николая на этот счет имеются несколько другие планы...
Выделю плюсы. Они у фильма, несомненно, имеются. Снято это патриотическое произведение на достаточно высоком уровне, диалоги - на редкость неплохи; операторская работа, визуальные эффекты и сюжетные линии радуют. По крайней мере, никаких очевидных "роялей в кустах" тут нет, да и быть не может. Да и что сказать - смотрибельно. Экшна достаточно, количество боя на единицу экранного времени - вполне на уровне хорошего голливудского блокбастера. Правда, временами кино очень смахивает на компьютерную игру, но и это вполне объяснимо (см. ниже).
Минусы. Пока смотришь фильм, становится понятно, что во главу угла авторы поставили, прежде всего, ту самую "смотрибельность" и "экшон". Хотя, сделай они чуть по-другому, картина приобрела бы куда более завидную "объемность" (при умелом подходе не удлинившую, кстати, хронометраж).
Первое, что очень бросается в глаза - перенасыщенность фильма спецэффектами и графикой. Все эти "замедленные" снаряды, открывающиеся по десять секунд рты бойцов, полминуты искрящие о танковый люк патроны - это, конечно, и прикольно и интересно. Но только поначалу. Раза три-пять за картину - было бы приемлемо. А когда это видишь на каждом шагу - ну надоедает, честное слово. Такое ощущение, что научились делать мульку, и пихают теперь куда ни попадя.
Второй - и на мой взгляд, куда более существенный минус - извините, ребята - сценаристы, но у вас, при супер-пупер отточенных диалогах из рук вон плохо прописаны характеры героев. Как главных (что особенно обидно), так и второстепенных. Нет, ну правда, так не делают. Вспомнить хоть героя Кристофа Вальца в "Ублюдках" Тарантино - сколько всего мы узнаём об этом персонаже? Да всю его жизнь - ни больше ни меньше. Начиная с гастрономических предпочтений - чего стоят одни только штрудели со сливками; до места, куда он хочет свалить после войны, чем бы та ни закончилась. А что у нас? Кто такой Клаус Ягер? Чем он отличается от Коли Ивушкина? Только тем, что они разную форму носят и один сражается за Гитлера, а другой за Сталина? Нууу... Получается, что как-то так.
Про любовную линию вообще говорить не хочется... от греха подальше. Понятно, что фильм 12+ и особенно там на этот счет не развернешься, но я и не про постельные изыски. Но можно было хоть как-то развить эту арку? Почему Аню вдруг так потянуло к Николаю, а его - к ней? Ведь - маленький спойлер - она решается ради него выкрасть карту, за что можно и головы лишиться, даже не добежав до танка. Девушка совсем отчаялась? Хотя она в стане врага переводчица, а не просто пленная, так что вряд ли. Или ее постигла та же самая "любовь-молния", что синхронно посетила Мастера и Маргариту у Булгакова? Так что да - рассказать было можно. Но - не сделано.
И - к большому сожалению, потому что фильм, при всех его очевидных достоинствах, действительно мог бы стать по-настоящему прорывной изюминкой для нашего кинематографа. Но - что есть то есть. Прогресс имеется, зрители, в основном, в восторге, и вот это пока очень радует.
Ах да, еще актерская игра. Забыла отметить этот плюс, но, пожалуй, это одна из лучших черт фильма, несмотря на харАктерную "ноунеймность", которой "одарили" героев сценаристы.
Так что? Советовала бы я вам этот фильм, как спрашивают обычно в анкетках? Знаете, скорее да, чем нет. Потому что в целом оно, как и упомянутый танк, "тащит".
Приходите в комментарии - обсудим. Может, я чего-то не углядела или недопоняла, а вы меня поправите? Давайте смотреть кино вместе)Так интереснее!