Глава 2 здесь
Настенные часы показывали девять вечера, а Олега до сих пор не было дома. В принципе, Илона успела привыкнуть к ненормированному графику мужа. Она понимала, что люди не выбирают время для болезней, поэтому врачи часто задерживались на работе при любых форс-мажорных обстоятельствах. Она хотела позвонить ему, но подумала, что будет лучше не беспокоить его - возможно, он сейчас слишком занят, чтобы говорить с ней. Она была уверена, что он сам перезвонит ей, как только будет свободное время.
Слабость, связанная с беременностью, заставила ее лечь в постель уже в половине девятого. Сегодня как никогда она чувствовала себя плохо, хотя находиться в горизонтальном положении ей было гораздо легче и она с удовольствием устроилась на обширном диване, подперев под колени подушку. На экране мелькали отрывки развлекательных ток-шоу, на которые она почти не обращала внимания - в животе снова начала постепенно нарастать ноющая боль.
Она узнала о беременности около месяца назад; вечером того же дня она сразу разделила эту радостную новость с мужем и облегченно вздохнула, увидев в его глазах счастье. Она была уверена в нем и знала, что он так же хочет ребенка, как и она, но все равно боялась его реакции. Они часто обсуждали перспективу рождения детей и она знала, что часто мужчины теряются, перейдя по теории к практике. К счастью, ее Олег был не из категории трусов и впрямь оказался готовым к такому важному шагу.
Через размышления она и не заметила как картинка на экране изменилась и на нем крупным планом появилось округлое лицо женщины-телеведущей. Внимание Илоны сразу же привлекли толпы кошек, на которых остановилась камера - они были чем-то озабочены и своим поведением напоминали Анфисия. Женщина сделала громкость сильнее, чтобы послушать о чем сейчас рассказывает невидимый корреспондент.
- Странные вещи заметили люди многих населенных пунктов Украины. - начал загадочный голос по ту сторону экрана. - За последние несколько часов домашние любимцы словно взбесились. Их поведение беспокоит владельцев и обычных прохожих - коты собираются стаями и убегают подальше от дома, издавая при этом странные звуки, от которых стынет кровь. Что это? Неизвестная ранее форма кошачьего бешенства? Или что-то настолько напугало беспомощных животных, они предпочли исчезнуть в неизвестности?
Илона бросила смущенный взгляд на Анфисия, который до сих пор не отошел от двери. Казалось, он понял о чем говорит журналист, ведь снова начал выводить жуткие песни и стучать лапой по дверной раме. Женщина снова вздрогнула и, отведя взгляд от кота, посмотрела на четкую картинку телевизора.
- Специалисты объясняют такое поведение аномальным приближением Луны к Земле. Именно его незаметное влияние и невидимые облучения гамма-лучей, сила которых по сегодняшним показателям просто зашкаливает, вызвали у домашних любимцев такое состояние. Доказано, что кошки больше чувствуют изменение месячного цикла, поэтому других животных эта неприятность обошла стороной.
Илона слушала репортера и не могла поверить в то, что он говорит. Она, как ветеринар с более пятилетним опытом работы, прекрасно знала, что байки о влиянии лунного света на подсознание котов - полный бред. Действительно, некоторые «профессора» были слишком уверены в способности земного спутника управлять поведением пушистых любимцев и даже представили узкому кругу людей исследования на эту тему. Но логические доводы говорили противоположное и, со временем, все эти фиктивные научные работы были подвергнуты суровой критике. В конце концов, все здравомыслящие врачи поняли насколько вздорными были заявления их коллег и никогда в своей практике не полагались на подобные рассуждения.
Конечно, она не отрицала, что коты очень умные животные (пусть некоторые и недооценивали их способности) и могут испытывать определенные колебания в меняющемся настроении планеты. Но, в основном, эти изменения должны быть слишком грандиозными чтобы вызвать у них подобное поведение. Но что именно могло так сильно сказаться на кошачьих рефлексах?
Анфисий лежал с закрытыми глазами у двери, не выдавая ни звука. Волнение Илоны постепенно рассеивалось и, измученная болью, которая наконец-то начала утихать, она облегченно закрыла веки. Телевизор тихо бормотал, рассказывая истории средневековых замков - это действовало на нее, словно ласковая колыбельная и она охотно отдалась объятиям Морфея. Единственное о чем она жалела, так то, что сегодня будет засыпать сама, в то время как ее Олег должен бегать по палатам больных пациентов, не имея возможности хоть на мгновение сомкнуть усталые глаза. Это была его работа и он ею гордился, а она гордилась его самоотверженностью и бесшабашностью - пусть даже иногда это и мешало их личной жизни.
Продолжение здесь