В интервью телекомпании CNN президент Ирака разъяснил позицию своей страны в конфликте между США и Ираном.
«Мы не хотим, чтобы наша территория была перевалочным пунктом для любых враждебных действий против кого-либо из наших соседей, включая Иран. Это определенно не является частью соглашения между иракским правительством и Соединенными Штатами », — сказал Салих в интервью телекомпании CNN.
На вопрос о комментариях президента США Дональда Трампа о том, что он хочет сохранить военное присутствие США в Ираке, чтобы «наблюдать» за Ираном, Салих сказал, что Багдад уже прояснил свою позицию.
Иракский президент отметил, что «американские войска, коалиционные войска в Ираке снова присутствуют по приглашению иракского правительства для выполнения особой исключительной миссии по борьбе с ИГИЛ (Daesh)».
Салих сказал, что действительно очень обеспокоен недавней эскалацией напряженности между США и Ираном и ее последствиями для Ирака. Он приветствовал недавнее решение Трампа об отмене удара по Ирану, подчеркнув, что регион нуждается в фундаментальных решениях, а не в войне.
«Мы рады, что война была предотвращена. Эта часть мира переживала циклы конфликтов на протяжении многих лет. Нам не нужна еще одна война, и у этой проблемы нет военного решения. Есть серьезные проблемы, влияющие на региональный порядок на Ближнем Востоке », — сказал Бархам Салих.
«Начать войну легко, но очень трудно закончить», — добавил он.
Президент Ирака также поставил под сомнение эффективность политики санкций США против Ирана и подчеркнул необходимость диалога.
«Нет никаких сомнений в том, что санкции вредят. Честно говоря, эскалация вредит всему региону, а не только Ирану », — сказал он.
Салих также упомянул социальные, культурные и экономические связи, которые на протяжении веков связывали Ирак и Иран, говоря, что на самом деле нецелесообразно разделять две нации.
«Ожидать, что Ирак в основном отделится от Ирана с 1400 километрами границ и важными социальными, религиозными, экономическими интересами, связывающими Ирак и Иран, просто нецелесообразно», — утверждает президент Ирака.