Найти тему
VIKENT.RU

Студия Pixar Animation Studios, как креативный офис

Данная статья относится к Категории: Групповое принятие решений

1.
1.

В 1976 году студию The Graphics Group, занимающуюся аннимацией основал Джордж Лукас.

В 1986 году
Стив Джобс выкупил компанию и она получает название: Pixar Animation Studios.

«Поскольку успешность Pixar уже не подлежала сомнению, настала пора строить подобающий дом.

2. Стив Джобс
2. Стив Джобс

Джобс и группа техобслуживания Pixar нашли заброшенную фабрику фруктовых консервов Del Monte в Эмервилле, индустриальном районе между Беркли и Оклендом, как раз напротив Бэй-Бридж. Фабрику снесли, и Джобс заказал Питеру Болину, архитектору магазинов Apple, дизайн здания.

Джобс пристально следил за процессом строительства, обращая внимание на все - от общего проекта до мельчайших деталей, связанных с материалами и конструкцией. «Стив был убеждён, что правильные здания вносят большой вклад в культуру», - рассказывал президент Pixar Эд Кэтмалл. Джобс контролировал стройку, как будто был режиссером, выверяющим каждый кадр. «Здание Pixar стало личным фильмом Стива», - говорил Лассетер.

Изначально Лассетер мечтал о традиционной голливудской студии, с отдельными зданиями под проекты и бунгало для команды. Но сотрудники Disney сказали, что не любят свой новый кампус, потому что чувствуют себя разобщенно, и Джобс согласился.

3.
3.

Он решил удариться в другую крайность и построить одно большое здание вокруг центрального атриума, чтобы все постоянно натыкались друг на друга.

Несмотря на то что Джобс был жителем цифрового мира, а может быть, потому что слишком хорошо знал изолирующий потенциал этого мира, он считал, что все вопросы нужно решать при личной встрече. «В наше время есть искушение считать, что все проекты могут разрабатываться в электронных письмах и чатах, - говорил он. - Но это безумие. Идеи рождаются в случайных встречах и посторонних разговорах. Натыкаешься на кого-нибудь, спрашиваешь, как дела, восторгаешься - и вскоре уже бурлишь миллионом идей».

Поэтому здание Pixar должно было быть спроектировано так, чтобы в нём постоянно происходили случайные встречи и незапланированные совещания.

4.
4.

«Если здание для этого не приспособлено, теряется магия внезапности, - объяснял Джобс. - Поэтому мы спроектировали студию так, чтобы поощрить людей выходить из своих офисов и натыкаться в атриуме на коллег, с которыми они бы иначе не встретились». Главный вход, основные лестницы и коридоры вели в атриум, где располагались кафе и почтовые ящики, туда же выходили окна конференц-залов, театральный зал на 600 мест и две небольшие просмотровые комнаты. «Теория Стива сработала сразу же, - вспоминал Лассетер. - Я постоянно натыкался на людей, которых не встречал до этого месяцами. Никогда раньше не видел офис, который бы так побуждал к сотрудничеству и совместному творчеству».

Джобс дошёл до того, что спроектировал всего две туалетные комнаты, выходящие в тот же атриум. «Он очень настаивал на своей идее, - рассказывала Пэм Кервин, главная управляющая Pixar. - Но многие из нас решили, что это уже слишком. Одна беременная заявила, что никто не имеет права принуждать её десять минут шагать до туалета, и это привело к серьёзным разногласиям». Это был один из тех редких случаев, когда Лассетер вступил в спор с Джобсом. Они достигли компромисса: на всех этажах должно было быть по туалету с каждой стороны атриума.

Источник - портал VIKENT.RU

Изображения в статье:

1. Изображение с сайта collider.com,

2. Изображение с сайта pixar.com,

3. Автор: The Walt Disney Company - [1], CC BY-SA 3.0,

4. Изображение с сайта pixar.com