В декабре 2015 года мною была написана статья "10 ошибок
в интернет-маркетинге фармацевтических препаратов", которая основывалась на моём тогда семилетнем опыте работы в области интернет-маркетинга фармпрепаратов.
Информация, которая в ней содержится, не потеряла актуальности и сегодня. И, дабы не копировать её здесь целиком (Дзен этого не любит) - привожу лишь сами 10 ошибок.
Сама статья доступна тут - http://ardashev.com/pharma/10-oshibok
10 ошибок в интернет-маркетинге фармацевтических препаратов:
Ошибка 1. Обращение в «универсальное» рекламное (коммуникационное) агентство
Агентство, не имеющее специализированного опыта интернет-рекламы фармпрепаратов, не сможет предложить грамотного и обоснованного решения поставленной задачи.
Ошибка 2. Не установление или неверное установление KPI кампании
KPI должен устанавливать заказчик. А работа исполнителя – подобрать подходящие инструменты для достижения нужных метрик.
Ошибка 3. Сосредоточение всех активностей на общем сайте компании
Сайтов должно быть несколько – как минимум один общий корпоративный сайт компании. И несколько продуктовых, или промо-сайтов. Совершенно неправильным рекламную активность по продвижению конкретного препарата сосредотачивать на общем корпоративном сайте компании.
Ошибка 4. Невнимание к посадочной странице
У любого выводимого на рынок или уже существующего препарата должна быть своя "официальная" посадочная страница, однозначно аффилированная с производителем, а лучше – отдельный сайт.
Ошибка 5. Переоценка возможностей SEO
Выводя на рынок новый препарат не стоит рассчитывать на существенный эффект от SEO. Придется использовать другие инструменты. «Симптоматические» запросы, т.е. запросы, которые содержат описание симптомов заболевания, похожего на те, против которых эффективен продвигаемый препарат - почти гарантированно для вас недоступны.
Ошибка 6. Невнимание к особенностям поисковых систем на фармацевтическом рынке
Борьба поисковых систем против "коммерциалиазции" выдачи по симптоматическим запросам не позволяет любому коммерческому сайту получить высокие позиции по таким желанным для производителя запросам.
Ошибка 7. Переоценка собственных возможностей
Широкомасштабная маркетинговая активность, которая требуется сейчас для привлечения внимания к нужному препарату, требует от заказчика серьёзных ресурсов и длительной работы.
Ошибка 8. Невнимание к законодательным ограничениям
Для достижения определенных результатов необходимы изменения и на сайте (сайтах) производителя. Хотите позиции по запросу с названием конкурирующего препарата – придется упомянуть его на своем сайте. Аналогично и с запросами про лучшие препараты («лучшее средство от…», «что лучше от…» и т.п.) А ваш юротдел с этим согласится?
9. Невнимание к информационному фону
У продвигаемого препарата всегда будут противники. Запуская кампанию нужно быть готовым к работе с нелестными отзывами. И, обязательно, контролировать информационный фон, сопровождающий кампанию.
Здесь очень уместен пример:
Один производитель был вполне удовлетворен достигнутой первой позицией своего сайта по запросу [название препарата]. Настолько удовлетворен, что принимал этот факт как данность и не намеревался что-либо делать дальше в данном направлении. Спустя некоторое время трафик по этому запросу упал почти вдвое, а позиции сайта при этом не изменились. Экстренно проведенный анализ показал интересную вещь – рядом со ссылкой на сайт производителя Яндекс выводил ссылку на видео с известной телеведущей Еленой Малышевой с заголовком «[название препарата] – я не верю». Догадайтесь сами, куда кликали пользователи Яндекса – по ссылке на сайт производителя, или на видео?
Ошибка 10. Невнимание к отдаленным результатам кампании
Материалы о препарате, которые благодаря проведенной кампании оказались на высоких позициях в выдаче поисковиков, могут со временем обрасти негативными комментариями. Которые, при отсутствии контроля производителя, рискуют подорвать репутацию препарата.
Спасибо за внимание, уделенное этой статье. Надеюсь, она была вам полезна. Ссылка на полный текст: http://ardashev.com/pharma/10-oshibok