Подрастает у меня сын и призадумался я на эту тему. С одной стороны, показывают, как там у них на загнивающем западе, детки презервативына огурцы натягивают, с абсолютно серьезными лицами, да фильм демонстрируют всякие. С другой, прям оторопь берет, что сын из школы придет с полным набором знаний о том, что, куда и как. А дети существа такие, как только осваивают теорию, стремятся сразу на практике все опробовать. Вот и задумаешься волей - неволей, что лучше, краснея - бледнея самому все объяснять, или пусть чужой дядя - тетя все пояснит в рамках школьной системы.
Вспоминаю свою советскую школу и знаменитый учебник "Биологии" то ли за 7-й, то ли за 8-й класс, где в разрезе на картинке половая система мальчиков и девочек была. Нифига непонятно, но названия все выучили. Тему эту, как правило, учителя старались "проскочить" побыстрее, особо не углубляясь, а порой и просто оставляя на самостоятельное изучение. Поэтому "пестики - тычинки" мы познавали по первым постельным сценам из зарубежных фильмов, в открывшихся в перестроечное время видеосалонах. Вся эта история длилась до появление первого видеомагнитофона у нашего приятеля и спрятанной его папой "особой" видеокасссеты, с "этим самым" вместо боевика или комедии. Так мы узнали, что в мире существует целый киножанр, который во всех подробностях и разных позах показал нам огромное разнообразие всего и вся. Мир разделился на до и после, Рубикон был перейден. Мы казались себе жутко взрослыми, ибо знали тайну взрослой жизни... Гораздо позже мы познали ее на практике, но даже теория нас возвышала над одноклассниками ибо видели мы не только зашарпанные рисунки в учебнике "Биологии".
Оглядываясь на прошлое, я вот в совершеннейшем смятении, что для психики родителей, да и ребенка тоже, будет менее болезненно, рассказа учителя или рассказа родителей. Учителя у нас сами знаете какие, да и кто должен рассказывать, мужчина или женщина. А родители могут вообще впасть в дикий стресс и наговорить такого, что отобьет у ребенка всякое желание или неправильно сформирует его взгляд на этот вопрос.
Дилема.