Найти в Дзене
Trucksale.ru

Бош планирует прорыв на рынке топливных батарей для электрических грузовиков

Бош планирует прорыв на рынке топливных батарей для электрических грузовиков
Бош планирует прорыв на рынке топливных батарей для электрических грузовиков

Bosch запустит производство водородных топливных элементов для грузовиков на электротяге. Более того, Bosch в партнерстве с производителем источники энергии на основе топливных элементов Powercell Sweden AB планирует совершить технологический скачек в этом направлении. В соответствии с соглашением, партнеры в рамках совместной программы займутся созданием усовершенствованных топливных элементов с протонообменной мембраной (PEM). По окончании разработок, Bosch создаст предприятие, на котором будет производить источники энергии и поставлять их на мировой авторынок.Новые топливные элементы полнят портфель уже разработанных в этой области решений Bosch. Начало серийного производства новых топливных элементов запланировано на 2022 год.

-2

Шведская компания Powercell, которая до 2008 году входила в Volvo групп, поставляет топливные элементы для использования на грузовых и легковых автомобилях в качестве прототипов. Powercell разработала передовую технологию создания блоков топливных элементов мощность до 125 кВт. Сейчас, для увеличения производственных мощностей, Powercel постепенно переходит от ручного производства топливных элементов к полуавтоматическому производству. Bosch также обладает большим опытом в создании топливных элементов и имеет широкий ассортимент решений и компонентов на основе топливных элементов для оснащения как грузовых, так и легковых электрических автомобилей, где в каталоге Bosch представлены воздушные компрессоры, силовая электроника, датчики и блоки управления для работы с блоками топливных элементов.

Сфера производства компонентов для электрификации транспорта активно развивается, так как по оценкам аналитиков, к 2030 году топливные элементы станут источниками энергии для 20 % транспортных средств в мире. По мнению Bosch, рынок коммерческих автомобилей наиболее перспективен с точки зрения широкого внедрения технологий на основе топливных элементов. Сегодня на территории Евросоюза действует программа, в соответствии с которой при эксплуатации грузового транспорта, выбросы CO2 должны снизиться на 15% к 2025 году и на 30% к 2030 году. По словам Bosch, эта цель может быть достигнута только за счет перехода к транспорту с электрической силовой линией. Интеграция топливных элементов в качестве основного источника энергии может сыграть решающую роль в процессе перехода на электрическую тягу. После того, как топливные элементы станут стандартом для коммерческого транспорта, Bosch планирует расширить их использование в легковых автомобилях.
Одним из основных факторов, способных ускорить переход к топливным элементам, станет снижение их стоимости, так как на них приходится основная затратная часть, составляющая две трети от общей стоимости электрического решения. Поэтому, Bosch хочет добиться снижения стоимости блоков топливных элементов за счет коммерциализации технологий и масштабного серийного производства. Еще один важный фактор, влияющий на стоимость эксплуатации транспортных средств на водородных топливных элементах, - цена водородного топлива. Сегодня этот вид топлива производится для промышленного применения, и цена килограмма водорода нередко превышает пять евро. По мере роста объемов производства топлива, его цена будет снижаться. При окислении одного килограмма водорода выделяется приблизительно столько же энергии, как при сжигании трех литров дизельного топлива. Чтобы преодолеть 100 километров, современному 40-тонному грузовику с топливными элементами требуется от семи до восьми килограммов водородного топлива.
Кроме создания самих топливных элементов, Bosch работает над созданием инфраструктуры стационарных энергетических установок на топливных элементах с протонообменной мембраной (PEM). Компания Bosch ведет активную деятельность по созданию и усовершенствованию твердооксидных топливных элементов (SOFC) в сотрудничестве с британской компанией Ceres Power. SOFC предназначены создания небольших распределенных источников питания на предприятиях и в городах заводов и дата-центров. Поскольку эти энергетические установки на топливных элементах обладают высокой гибкостью, они потенциально способны удовлетворять спрос на электроэнергию в моменты пикового потребления с более высокой надежностью в сравнении с традиционными электростанциями. На данный момент цель Bosch в этом направлении заключается в том, чтобы добиться отдачи в 10 кВт от одного модуля SOFC, который может быть объединен с себе подобными, образуя энергетические установки различной мощности.

Дорогие читатели! Если Вам понравилась новость - подписывайтесь на канал!

Еще больше интересных новостей на нашем сайте: http://www.trucksale.ru/