Найти в Дзене
Уголок зануды

Самые нелепые парочки советского кино

Просмотр одной лёгкой и милой советской комедии из числа моих личных фаворитов навёл меня на такую мысль. Иногда в кино получаются совершенно немыслимые пары! Кажется, что в реальной жизни герой и героиня никогда бы не встретились, а встретились – так просто прошли бы мимо друг друга, не заметив. А в кино они встречаются, мало того, они даже сходятся или женятся. Вот про такие нелепые парочки я и хочу вспомнить. В них совершенно не подходящие вроде бы друг другу герои либо женаты, либо финал картины намекает, что они поженятся. За исключение последней пары, но её я не могла пропустить, и вы поймёте почему. Ну и как обычно, сразу хочу откреститься от обсуждения актёров, хотя в этой подборке мне все актёры симпатичны. Итак, самые нелепые парочки советского кино (очень субъективный выбор).

Кадр из фильма «Одиноким предоставляется общежитие»
Кадр из фильма «Одиноким предоставляется общежитие»

1. «Одиноким предоставляется общежитие» (1983) и Нина и Вартан. Эта пара появилась в эпизоде, но уж шибко она колоритна. Сыграли героев Елена Драпеко и Фрунзик Мкртчян. Молоденькая блондинка, глупышка и неумеха, и её супруг, горячий кавказский мужчина – пара прямо-таки анекдотично-карикатурная.

Он её одевает, как куколку, обожает и потакает, но взамен рассчитывает получить эдакую мать семейства,

которая будет его обхаживать, закармливать хачапури и круглосуточно петь дифирамбы. А она просто красивая и всё. Не знаю, не знаю, как бы это было в жизни, но в фильме вроде всё должно быть хорошо. Ниночка научится наконец-то готовить не только яичницу и омлет, а Вартан купит ей «шестёрку».

Кадр из фильма «Выйти замуж за капитана»
Кадр из фильма «Выйти замуж за капитана»

2. «Выйти замуж за капитана» (1988). Лена, героиня Веры Глаголевой, – вздорная девица, рвущаяся напролом и не понимающая, что иногда стоит и помолчать. Конечно,

в борьбе за справедливость все средства хороши, но стоит ли вмешивать в свои дела других?

Другой – это как раз Александр, тот самый капитан, сыгранный Виктором Проскуриным. Немногословный, решительный не бросающий слов не ветер мужчина, за которым каждая почувствует себя как за каменной стеной. Что общего у этого крепко стоящего на земле, по-настоящему брутального военного и взбалмошной журналистки? Но последние сцены фильма говорят, что выйти замуж за капитана Лене всё-таки удастся.

Кадр из фильма «Вокзал для двоих»
Кадр из фильма «Вокзал для двоих»

3. «Вокзал для двоих» (1982), где встретились Вера и Платон. Вера (Людмила Гурченко), как мы помним, разбитная и где-то даже хабалистая официантка в привокзальном ресторане. Платон (Олег Басилашвили) – рафинированный интеллигент, смиренно взявший на себя вину супруги (ах, это так по-интеллигентски!) и оказавшийся в заключении. Смогли бы найти общий язык эти двое в реальности? Сомневаюсь, что

хамоватая и наглая (пусть с виду, но встречают-таки по одёжке) привлекла бы внимание образованного пианиста.

Конечно, Вера, очевидно, разухабистостью защищается от тягот жизни, и внутри она, скорее всего, просто недолюбленная. Но имели бы её отношения со столичным музыкантом, который явно все предыдущие годы не в подворотне в окружении маргиналов провёл, шанс на продолжение? Не уверена.

Кадр из фильма «Берегите мужчин!»
Кадр из фильма «Берегите мужчин!»

4. «Берегите мужчин!» (1982). Этот фильм не слишком известен, но, как мне кажется, это прямо-таки феминистская история из СССР. Главная героиня Марфа (Нина Русланова)– замдиректора в научном институте. Кстати, в этом институте вообще женщины занимают много постов и, похоже, всем заправляют. Волевая женщина, Марфа всеми командует и регулярно пытается выстроить всех по струнке, включая мужа. Муж же в исполнении Леонида Куравлёва – типичный подкаблучник, рохля и недотёпа, у которого руки не из того места растут. Зато он добрый, покладистый, незлопамятный, колокольчики собирает и с дочкой занимается. В общем,

альтернативные версии обожаемой мною Людмилы Прокофьевны Калугиной и Анатолия Ефремовича Новосельцева.

По фильму пара вполне комфортно себя чувствует вместе, хотя без конфликтов не обходится. Бывает ли такое в жизни? Думаю, бывает, но лишь как исключение. Любой (почти любой?) женщине хочется видеть рядом мужчину, а не марионетку.

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

5. «Бриллиантовая рука» (1968), носителем которой внезапно стал Семён Семёныч Горбунков, которого сыграл Юрий Никулин. Его пытается приворожить роковая женщина Анна Сергеевна (Светлана Светличная). Строго говоря,

они не пара, да и отношения у них были непродолжительными, но в интимной обстановке они всё-таки побывали.

Ну и пропустить эту блистательную двоицу никак невозможно. Где в реальной жизни могли бы эти двое встретиться, ума не приложу. Разве что в обстоятельствах, сходных с киношными. Домашний муж, для которого, наверное, секс при свете – всё равно что жёсткое порно, и мадам-вамп, способная соблазнить, в постель уложить и возбудить одним лишь взглядом. Семён Семёныч, судя по сюжету, обычный работяга, он пеньюар-то, поди, только в кино видел (если жена, конечно, разрешила на экран смотреть), а тут нате вам – полуобнажённая одалиска. Вот уж нелепая парочка!

Вообще-то я у меня ещё были претенденты на попадание в список, но пока ограничиваюсь этими горе-любовниками. А вы бы какие парочки назвали?

P.S. Приглашаю вас присоединиться к моему каналу, посвящённому советскому кино. Добро пожаловать в Клуб «Советские фильмы».