По отношению к будущему учителю, как правило, существуют определённые требования.
Итак, педагогическая деятельность состоит из двух компонентов: технологического и творческого. Поэтому обязательным является наличие у учителя педагогических способностей.
Педагогические способности – это совокупность индивидуально-психологических особенностей педагога, которые отвечают требованиям педагогической деятельности и являются важными для достижения профессионального успеха. Существуют несколько групп способностей.
1. Организаторские. Проявляются в умении педагога сплотить обучающихся, организовать их групповую или парную работу, организовать внеклассную работу коллектива, подводить итоги, а так же в умении рационально распределять задания или обязанности среди учеников.
2. Дидактические. Проявляются в умении максимально рационально подобрать учебный материал, в умении его качественно преподнести классу, вызвать у него интерес и способствовать максимальной включенности в работу.
3. Перцептивные. Проявляются в умении педагога чувствовать как настрой всего класса, так и найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрыть для себя его внутренний мир, установить контакт и при необходимости распознать в какой помощи может нуждаться ребёнок.
4. Коммуникативные. Проявляются в умении красиво и качественно преподносить информацию, чётко и спонтанно формулировать свои мысли, вступать в диалог с детьми, слушать их, быть в меру эмоциональным, устанавливать доброжелательные отношения в классе. Помимо этого, проявляются так же в умении устанавливать доброжелательные отношения с родителями, коллегами и руководством.
5. Суггестивные. Проявляются в умении оказывать эмоционально- волевое влияние на учеников.
6. Исследовательские. Проявляются в умении провести анализ своей деятельности, деятельности своих коллег и сделать соответствующие выводы, а так же проявляются в умении вести научную или исследовательскую работу.
7. Научно-познавательные. Проявляются в умении регулярно усваивать новые знания, постоянно расти и развиваться в своём направлении.
Так же выделяются вспомогательные умения. К ним относятся умение петь, рисовать, а также обладание своим каким-либо хобби и т.п.
Чтобы в совершенстве овладеть вышеуказанными качествами, конечно, необходимо постоянное развитие педагога как личности, проведение самоанализа, изучение различной литературы и обмен опытом с более высококвалифицированными педагогами.
Но, несмотря на старания обрести все умения, стоит отметить, что это невозможно сделать без любви к детям, творческого энтузиазма и профессионального интереса.
Спасибо за просмотр. Ставьте лайк, если понравилась статья. Подписывайтесь на мой канал!
Читайте также:
Каким должен быть педагог. Как его оценить
Кричащие проблемы современного образования
Мать-одиночка
Роль отца в воспитании ребёнка