Она была долгожданным ребенком. Желанным. И, как оказалось, впоследствии, единственным. Ее родители обожали друг друга со школы. Им не разрешали встречаться, они встречались, их заставляли учиться, но они целовались. Им запретили приближаться друг к другу, но они лазали через балконы. А после окончания школы они просто сбежали в другой город. Их родители подали в розыск. Нашли и вернули домой. Были скандалы, угрозы, шантаж и применение физической силы. Ничто не останавливало ребят, они все равно сбежали. На этот раз в далекий и затерянный поселок, куда вообще, наверное, никогда бы не добрался никакой розыск. Они поженились и тихо и счастливо зажили вдвоем.
Анна очень боялась забеременеть. Она все чаще вспоминала угрозы своей матери и проклятья матери Александра: «Если у вас родится дочь – она убьет вас обоих!» Но кто же в юном возрасте представляет себе будущее потомство? Конечно, молодые не обращали внимания на страшные слова полубезумной, как им казалось, женщины. Мать Александра, еще не старуху, почему-то в народе прозванную бабкой Елизаветой, опасались многие. Говорили, будто она предсказывала беды. Анна с Александром были современной молодежью, и потому не слушали глупые суеверия, были уверенны в своей любви и будущем счастье. Мать Анны плакала, говорила, что с тех пор, как ее дочь связалась с сыном бабки Елизаветы, отец совершенно спился, а она сама, мать, вот-вот помрет. Анна отталкивала ее и говорила, что все это бредни, бабкины сказки, чтобы не смела их повторять и запугивать дочь. И вот теперь, когда они с Александром счастливо и спокойно живут вдвоем уже пятый год, слова матери все чаще стали всплывать в памяти Анны. Она изо всех сил старалась не забеременеть, ни слова не говоря мужу. А Александр, напротив, страстно желал ребенка. В последнее время он становился все настойчивее, и смотрел на жену с каким-то недоверием. «Ты ведь ничего не делаешь, чтобы не забеременеть, любимая?» Анна молчала. «Я очень хочу ребенка, дорогая, я с ума схожу, глядя на другие семьи, где весело и шумно бегают дети по дворам».
В одну дождливую ночь, когда Анна пораньше легла в постель из-за разыгравшейся мигрени, она и забеременела. Анна ничего не помнила о том, что происходило тогда, а потому и не обратила внимания на задержку ее женских дней. К тому же и муж был особенно внимателен, не донимал Анну ночами, и не заводил больше речи о детях. Было слишком поздно что-о предпринимать, когда Анна обнаружила, что беременна. Прошло полсрока и малыш в животе стал шевелиться. Александр был на седьмом небе от счастья, а жизнь Анны потеряла былые краски. Она все чаще приходила в себя, находясь в необычных местах, то склонившись над колодцем, то застыв у крутого берега реки, то стоя на крыше своего дома. Александр старался не замечать странности жены, он прикладывал уйму усилий, чтобы как можно больше строиться вокруг их, когда-то простенького, домика. В поселке его стали называть феодалом, а он все строил и строил, скупая близлежащие земельные участки. Благо местечко, в которое они так давно переехали стало курортным местом и летние домики для отдыха стали пользоваться огромной популярностью.
Яна родилась в срок, роды прошли благополучно, отец был счастлив, а мать ушла в глубокую послеродовую депрессию. Так что маленькая Яна росла папиной дочкой. Страсть к строительству Александр оставил, и все свое время посвящал ребенку и, ставшей меланхоличной, жене. В летнее время он радушно принимал гостей, знакомился с влиятельными и уважаемыми людьми, а зимой путешествовал по миру. Яна росла очень любознательным и жизнерадостным ребенком. А Анна перестала улыбаться, с дочерью говорила кратко и сдержанно, а на Александра почти не смотрела, она никак не могла простить ему его предательства, сделавшего ее матерью нелюбимого ребенка.
Александр не бросал попыток достучаться до Анны, возил ее к лучшим психологам, лечил новейшими препаратами, а она лишь твердила ему: «Я не больна. Причина в ребенке, пока есть она, я буду такой. Ни ты, ни я, мы ничего не сможем с этим поделать». Александр, как бы ему не хотелось, понимал, что она права. Но глядя на счастливое личико дочери, немедленно забывал о жене, и веселился маленькому счастью маленькой Яны.
А потом случилось то, что должно было случиться. То, чего так ждала и боялась одновременно Анна. Поздно ночью, когда шел сильный ливень, маленькая Яна раскапризничалась из-за высокой температуры, и отец принял решение самостоятельно отвезти ее в больницу, в город. Дороги размыло, и скорая не смогла бы к ним приехать. Анна, зная своего мужа, даже не стала его уговаривать подождать до утра, а молча села в машину. Александр не справился с управлением, и машину выкинуло с дороги. На Анне не было и царапины, Яну переломало всю с ног до головы, повредив органы и нервные окончания, а Александр умер на месте, едва машина приземлилась на крышу. Анна навсегда запомнила его застывший взгляд, в котором она читала: «Ты была права, любимая».
Анна не плакала, когда ее попросили опознать тело мужа. Она не плакала на похоронах, и когда отмечала все эти поминальные дни. Анна не плакала, когда врачи ей сказывали, что речь Яны, возможно, восстановиться, а ходить она не сможет никогда. Яне парализовало ноги, плохо слушалась правая рука, ухудшились зрение и слух. Ей требовались медикаменты, специальные диеты, массажи и прочий уход. Все это анна ей давала, все это, кроме любви. На лечение и реабилитацию требовалось очень много, и вскоре все домики, усадьбы и пристройки перешли в руки к другому владельцу, а Анну с дочерью оставили в качестве управляющих. Разрешив жить в самом маленьком обособленном домике, в том самом, в который когда приехали счастливые молодые люди, чтобы жить, наслаждаясь свободой и любовью.
Прошло двадцать лет. Анна не постарела, будто застыла в возрасте, когда ее настоящая жизнь прекратилась там, в переворачивающейся машине. Яна стала понемногу ходить, руки и ноги ее по-прежнему не слушались, речь была неровной, но понятной. Девушка очень комплексовала, но старалась изо всех сил выглядеть счастливой, помня, как этого хотел ее папа. Единственный человек, который когда-то любил ее.
Каждый новый сезон отдыхающих выходят встречать две женщины, похожие словно сестры. Одна ведет другую под руку, они улыбаются, радушно принимают гостей, и делают вид, что живут счастливо. Ради него. Одного любимого человека. Мужа и отца.