Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
"Короткие встречи"
Кира Муратова ("Долгие проводы", "Астенический синдром" и др.) входит в элиту отечественной режиссуры.
Драма "Короткие встречи" относится к раннему периоду ее творчества.
В этом фильме Муратова сыграла главную роль - некой провинциальной начальницы среднего звена, у которой не сложились отношения с мужем-геологом (Владимиром Высоцкий). Тому бы все по экспедициям шляться, песни под гитару распевать, да молоденьких девчонок кадрить.
А героиня Муртовой - женщина серьезная и ответственная...
Но сквозь незамысловатую цепь событий, как всегда у Муратовой, просвечивает "второе дно": философские размышления о сути и смысле бытия, психологические "мелочи жизни" - человеческая неустроенность, одиночество, беззащитность...
Словом, "невыносимая легкость бытия"...
Александр Федоров, 1993
"Кукарача"
Экранизацию повести Нодара Думбадзе можно, наверное, причислить к разряду приключенческих. И верно - чем не детектив - поиски и захват молодым участковым инспектором по прозвищу Кукарача матерого бандита. Ограбление аптеки, кража ножа...
Когда начинаешь пересказывать картину, ее фабула напоминает слова какого-то полузабытого "жестокого романса" о любви юной красавицы и главаря шайки. О ее измене красавцу-вору с молодым парнем. О кровавой мести жестокого бандита...
В самом деле, в "Кукараче" недвусмысленно ощутимы фольклорно- балладные истоки, родство с блатной песенной "классикой".
Отсюда и избыточная экспрессивность характера бандита. и почти иконописная кроткость его возлюбленной. Отсюда и яркая, солнечная атмосфера последнего предвоенного месяца 1941 года в небольшом грузинском городке. И лишь иногда сквозь безоблачную эйфорию счастья проскальзывают суровые намеки и тревожные предчувствия...
Образ самого Кукарачи - главная удача фильма. Это настоящий положительный герой без кавычек. Добрый, смелый, бескорыстный, любящий жизнь.
Тут фольклорность сюжета обретает плоть, наполняется массой бытовых и психологических подробностей...
Александр Федоров, 1984