Почему же фастфуд такой вкусный? Реально ли это так или это просто иллюзия созданная маркетологами, технологами и поварами? Давайте разберемся.
Уже много лет фастфуд прочно закреплен в сфере общепита и в жизни людей. Признаться, некоторое время назад он был неотъемлемой частью и моей жизни. Противостоять соблазну - слопать быстро приготовленную “вкуснятину” - может далеко не каждый! Но почему?В статье мы разберем приемы, которыми пользуются рестораны быстрого питания, чтобы заинтересовать нас, заманить к себе и продать как можно больше.
Цвета. Да-да, вы правильно прочитали!
Окружающие цвета воздействуют на наше сознание, в частности, они способны пробудить аппетит. Красный и жёлтый чаще всего используются в сфере фастфуда не просто так. Они отлично сочетаются и вызывают подсознательное желание заглянуть в заведение и перекусить. Существует теория кетчупа и горчицы, цвета которых пробуждают в нас чувство голода и желание ощутить вкус еды. Оба эти соуса применяются в сфере фастфуда, как усилители вкуса и аппетита, толкающие нас подсознательно к спонтанным и чрезмерным приемам пищи.
Мясо с огня.
Мясо с огня на фотографиях в меню. Следы от гриля на мясных котлетах делают бургеры значительно более привлекательными. Однако это уловка! Эти котлеты никогда не прикасались к поверхности гриля, а полоски были созданы еще при их производстве на фабрике, перед заморозкой. В свою очередь ароматизаторы и вкусовые добавки дыма и копчения завершают иллюзию того, что котлету для вашего бургера сняли с огня.
Продать как можно больше.
Главная цель любого ресторана фастфуда продать как можно больше, даже если вы того не желаете. Психологи утверждают, что гораздо сложнее отказаться от предложения, когда вам предлагают что-то напрямую. Сотрудники точек быстрого питания успешно этим пользуются. В результате 85% людей заказывают больше чем хотели, когда сотрудники ресторанов предлагают взять к заказу ещё что-то. Также персонал никогда не использует частицу “не” при общении на кассе, отсюда самые распространенные формулировки: “это попробуйте” “это будете” или “это возьмете”.
“Те же яйца, только в профиль”. Яйца, которые предлагают на завтрак или в дополнение к основным блюдам, содержат сами яйца, что не мудрено, а также премиальную яичную смесь в которую входит глицерин, диметилполисилоксан - форма силикона и пищевая добавка е500 - силикат кальция. Стоит ли говорить о том, что лучше потратить 10 минут и приготовить яйца дома, либо вовсе съесть что-то более полезное!?
Консистенция блюд из фастфуд-меню. Тоже уловка, которая заставляет нас съедать значительно больше еды, чем мы планируем и даже хотим. Фастфуд не случайно имеет мягкую и рыхлую консистенцию! Она позволяет буквально раскусывать комок пищи пополам и глотать! Знакомо? А если серьезно, то для нормального усвоения еды и лучшего насыщения, необходимо совершить от 25-50 жевательных движений в зависимости от жесткости потребляемой пищи, поскольку процесс переваривания пищи начинается во рту, где комок пищи доводится до нужной консистенции, смачивается слюной и пропитывается необходимым ферментами для дальнейшего переваривания. Полные люди совершают в среднем 12 жевательных движений прежде чем проглотить еду. К слову, хотите быть стройным и сытым - жуйте еду тщательно!
Мне среднюю колу, пожалуйста! Простейший способ увеличить продажи напитков - это увеличить объем каждой порции и расширить линейку, добавив большую и экстра большую порции. При виде “ведер” с напитками, человек подсознательно выбирает средний напиток, который в действительности является большим. Также ни для кого не секрет, что если не уточнить размер порции в том же McDonald's, кассир по умолчанию пробьет более дорогие позиции, с большим объемом, а вы постесняетесь сделать возврат, поскольку позади вас скопилась голодная и недовольная очередь. Нельзя же заставлять людей ждать!
Драгоценное время. Каждый из нас любит поесть в большей или меньшей степени, чего нельзя сказать о любителях готовить, а ведь их единицы. Хочется ведь, чтобы приготовили за тебя, а главное - быстро и вкусно. Не вопрос! Бургеры в ресторанах быстрого питания готовятся моментально, приготовление занимает 30 секунд. Причина тому - всегда готовые к употреблению булки и глубокая заморозка, которой подвергается котлета прежде чем попасть на кухню. Прежде чем попасть на кухню, наша котлета подвергается глубокой заморозке, а булочка вообще сразу готова к употреблению! Со вкусом дела обстоят еще проще, он зависит от добавленного соуса.
Кола реально вкуснее, чем в бутылке! Знакомо? На самом деле вкус у напитков в том же McDonald's и бутилированных практически одинаковый, с той лишь разницей, что фирменные концентраты смешиваются с водой и газируются на кухне ресторана, что делает их более свежими.
На вкус все как один! Думаю, каждый замечал, что разные блюда в ресторанах быстрого питания имеют практически одинаковый вкус. Это связно с тем, что вкусовые качества фастфуда откалиброваны профессионалами пищевой промышленности так, чтобы нравится большему количеству людей. Любишь соленое - ок! Сладкое - пожалуйста! Кислое или острое - да не вопрос! А может, все сразу…? Каждое блюдо имеет оттенки соленого, сладкого, кислого и острого или вариации, чтобы утолить вкусовые предпочтения каждого и заставить заказать как можно больше!
Пищевые корпорации проделали ошеломительную работу и вложили огромную кучу зеленых Франклинов в систему управления сознанием людей. И справедливости ради стоит отметить, что они молодцы! Цель достигнута, старания не напрасны! Поэтому необходимо знать, как и где воздействуют на наше сознание и пищевые предпочтения, какую пищу есть правильно, а от какой следует отказаться, чтобы быть защищенными и здоровыми. Об этом и многом другом в статьях на моем канале.