Найти в Дзене

Юбилей моста Петра Великого. Он был заложен 26 июня,110 лет назад.

Ровно 110 лет назад, 26 июня 1909 года, в день двухсотлетия Полтавского сражения, был заложен мост императора Петра Великого (Большеохтинский мост). Через три года, в 1911 году, строительство моста было завершено. Вопрос о строительстве постоянного моста на этом месте обсуждался в городской Думе около четверти века. Наконец, было принято решение о проведении международного конкурса, в котором победил проект инженера Г.Г. Кривошеина и архитектора В.П. Апышкова. Мост был изготовлен заводом «Рудзский и К°» в Варшаве, а разводной пролет с механизмом изготовил Петербургский Металлический завод. Несмотря на свою немалую длину, мост имеет только три пролета. Посередине моста, между двумя высокими башнями,построенными в стиле северного модерна ,находится разводной пролет. Два постоянных прибрежных пролета имеют наибольшую протяженность за счет применения арочных ферм, к которым подвешена проезжая часть моста. Дорожный настил стягивает арочные фермы, как тетива стягивает напряже

Ровно 110 лет назад, 26 июня 1909 года, в день двухсотлетия Полтавского сражения, был заложен мост императора Петра Великого (Большеохтинский мост).

Через три года, в 1911 году, строительство моста было завершено.

Вопрос о строительстве постоянного моста на этом месте обсуждался в городской Думе около четверти века. Наконец, было принято решение о проведении международного конкурса, в котором победил проект инженера Г.Г. Кривошеина и архитектора В.П. Апышкова. Мост был изготовлен заводом «Рудзский и К°» в Варшаве, а разводной пролет с механизмом изготовил Петербургский Металлический завод.

-2

Несмотря на свою немалую длину, мост имеет только три пролета.

-3

Посередине моста, между двумя высокими башнями,построенными в стиле северного модерна ,находится разводной пролет.

-4

Два постоянных прибрежных пролета имеют наибольшую протяженность за счет применения арочных ферм, к которым подвешена проезжая часть моста. Дорожный настил стягивает арочные фермы, как тетива стягивает напряженный лук. Во всех предыдущих петербургских мостах через Неву применялся принцип «езды по верху», то есть проезжая часть размещалась над несущими конструкциями, а здесь проезжая часть находится под несущими арочными конструкциями.

-5
Эта дверь ведет в башню.
Эта дверь ведет в башню.
Фонари на мосту .
Фонари на мосту .
И еще фонари в стиле модерн.Красота!
И еще фонари в стиле модерн.Красота!
-9
-10

Мост виден издалека и украшает собой панораму Невы.