Руль на нынешних автомобилях крайне скоро утрачивает собственную привлекательность и зачастую стает наиболее некрасивым компонентом салона. Уже спустя 50 тыс. км создается ощущение, что машина проехала 1 млн. км. Как же возвратить рулю прежний вид и эстетичность за небольшие деньги?
Регулярное соприкосновение с влажными, нечистыми и часто огрубевшими шоферскими руками, а также использование печаток и краг — вот небольшой перечень отрицательных моментов, из-за которых руль быстро изнашивается и теряет свою привлекательность. Но имеются уловки, позволяющие преобразить «баранку» в совсем новый вариант.
В Интернете отыщется порядка миллиона предложений касательно восстановительных работ с поверхностью руля: его демонтируют, перекрасят и возвратят собственнику приблизительно за 5 тыс. руб. Перетяжка, разумеется, выйдет более дорого. На вопрос о ремонте своими руками, как правило, дают однозначный ответ: требуется краскопульт и особый мельчайший распылитель, который сложно найти. Какой же выход из данной ситуации? Народные мастера недавно отыскали недорогой и результативный метод восстановления руля своими руками.
Из инструментов понадобится мягкий растворитель (применяющийся для ремонтных работ с кожаной обивкой), грунтовка, малярный скотч, наждачная бумага (с минимальной зернистостью), требуемой расцветки искусственная кожа (продается в тюбике), а также поролон для наименьшего валика. На все приобретения пойдет примерно 500 рублей. На данную процедуру нужно выделить порядка четырех часов.
Прежде всего, нужно тщательно отмыть рулевое колесо от жирных и грязных пятен, позволить ему высохнуть, а затем обклеить подушку безопасности и кнопки с помощью малярного скотча. При этом не надо экономить на дорогостоящем скотче — он хорошо фиксируется и помогает лучше закрепить края. После того, как «штурвал» будет помыт и полностью высохнет, сразу можете приступать к процедуре оклеивания. Обращайтесь аккуратно с кнопками и автомобильным логотипом, ведь при вытирании проникшей на них краски вы можете стереть пиктограммы и хромовое покрытие.
Значит, рулевое колесо помыто и накрыто. Теперь можете начинать подготовку самого покрытия. Для этого обрабатываем нанесенным на ветошь растворителем весь обод, в особенности щепетильно шлифуем поврежденные участки. Переусердствовать в данном деле невозможно: даже когда где-нибудь сотрется еще немножко кожзаменителя, от этого проблем не появится — мы станем окрашивать весь руль. Перед тем, как начать распыление, нужно покрыть все вокруг руля пленкой либо материей, дабы химические вещества не проникли на доску приборов, торпедо и кресла. После обезжиривания следует задействовать грунтовку.
На облезшие компоненты накладываем грунтовку (в три пласта). Некоторые водители советуют ее просушивать феном, но в такой ситуации нужно учитывать риск изменения формы у мягких пластмассовых компонентов руля, советуем поручить эту процедуру солнечным лучам. Они превосходно выполнят это задание.
После высыхания грунтовки приступаем к выравниванию проблемных зон с помощью «наждачки», которая имеет тысячную зернистость. Самое важное – эти действия следует выполнять неспешно, регулярно осматривая все. Когда все «лысины» закроются, надо устранить остатки отработанных материалов с помощью ветоши. Покрытие подготовлено к окрашиванию.
Выжав незначительный объем краски на блюдечко, равномерно наносим валиком содержимое тюбика на все покрытие рулевого колеса. Мы здесь применяем только валик, поскольку он позволит сформировать очень схожие на кожу фактурные узоры. Покрытие руля станет полностью аналогичным начальному варианту, чего мы и желаем. Обработав рулевое колесо одним слоем, затем надо позволить рулю нормально высохнуть. При этом не помешает закрыть его от пыли и солнца.
Конечный итог удивит даже наиболее привередливого владельца автомобиля, а затраты на данную процедуру не окажутся обременительными