Найти тему

Кругом обман? Как магазины зарабатывают на доверчивых покупателях?

Оглавление

У покупателей давно выработался иммунитет на некоторые уловки маркетологов. Уже почти нет тех, кто верит в глобальные распродажи и с снижение цен на 70% в Черную Пятницу, все меньше люди обращают внимание на раздражающий формат ценников "99,99" и с каждым днем становится меньше тех, кто совершает импульсные покупки дорогостоящих вещей.

Но и маркетологи не перестают удивлять: то зеркало стройности в магазине повесят, то 3 товар из коллекции бесплатно предлагают, а сейчас и вовсе комбинируют сразу несколько уловок, чтобы заставить раскошелиться покупателя.

1. Бонусные баллы на скидочную карту

Признаюсь честно, для меня эта уловка работает до сих пор. В некоторых магазинах ( Спортмастер, Карри и прочие) у меня есть скидочная карта. Каждый год в день моего рождения на нее зачисляют приятную сумму бонусных баллов, которые нужно успеть потратить на покупку в течении 3-5 дней. Но баллами можно оплатить не более 30-50% покупки. Здравый ум говорит о том, что за 1 раз потратить 5-6 тысяч на кроссовки- это не очень правильно, но с баллами за эти же деньги можно купить уже 2 пары. И это не кажется большим расточительством. Я прекрасно понимаю то, что в магазине ежедневно эти баллы начисляются сотням человек, и обязательно кто-нибудь из них приедет в магазин за покупками, что в любом случае такие акции выгодны магазину. Но, сама продолжаю "вестись" на эту удочку.

2. Зеркало+ размер одежды

Только ленивый не написал о "стройнящих" зеркалах в магазинах. Но некоторые магазины пошли еще дальше. Они закупают одежду с "неправильными" бирками. Например, у девушки размер 50. Она с грустным видом ходит по торговому центру в поисках подходящего платья, заходит в магазин и с робкой надеждой примеряет вещь 48 размера. И она оказывается ей в самый раз. Нет, дело здесь не в сброшенных за время шопинга килограммах и даже не в корректирующем белье. Просто производитель решил сделать девушкам во всем мире "приятное" и заменил размер на бирке. Согласитесь, приятно покупать вещи стандартного размера. А не с ужасающей надписью XXXXL. И вот эта же самая девушка стоит в платье 48 размера перед стройнящим зеркалом и чувствует себя подтянутой и грациозной. Какова вероятность что она его купит? Процентов 80- это точно. А магазин этому только рад.

3. Островки "радости"

В супермаркетах рядом с кассами располагают стойки с леденцами, шоколадками и прочим мелким бесполезным товаром. Магазины одежды предпочитают делать по-другому. На входе они ставят большие корзины с акционными товарами. И очень часто я замечаю людей, которые в них что-то увлеченно ищут. Вещь, располагающаяся по такой же цене на вешалке неподалеку не принесет столько радости, как эти раскопки кучи хлама. Только здесь есть азарт и радость от того, что нашли нужное "сокровище" со скидкой.

4. Подарки при покупке на определенную сумму

Только недавно я перестала "добирать" товары в магазинах одежды и обуви. Еще чаще такие акции проходят в магазинах косметики. Купите косметику от известной марки и поучаствуйте в беспроигрышной лотерее. Стоит ли говорить, что призы в таких розыгрышах, мягко сказать, бесполезные. То какой-то детский браслет из бусин, то одноразовый пробник с новым средством. Теперь, завидев подобную "акцию", я сознательно выбираю другую марку. Обычно подобные промо-мероприятия сопровождаются повышением цены на 10-15%. А переплачивать за возможность "выиграть" бесполезный хлам, я не хочу.

А как Вы относитесь к подобным уловкам? Поделитесь своим мнением в комментариях.

-2