Наверное каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с гарантийным случаем, когда его покупка не прослужив должный срок сломалась или пришла в негодность не по его вине. И не раз этого человека хитрые продавцы обманывали и оставляли с носом. В этой статье я расскажу как отстоять свои права и не остаться обманутым.
Итак у вас случился гарантийный случай, что же делать?
1) Для начала смотрим есть ли у нас чек и гарантийный талон, берем товар и несем обратно в магазин. Если нет чека: отсутствие чека по закону не является основанием для отказа в возврате товара если вы можете подтвердить факт покупки (если покупали по банковской карте подтвердить легко выпиской из банка). Если на наличные то для этого достаточно чтоб ваш знакомый сказал - да он тут купил эту вещь, я видел. Если нет гарантийного талона когда он предусмотрен изготовителем, это уже хуже - могут и отказать. Тут как судьба к вам повернется.
2) Но считаем, что у вас есть гарантийный талон или он не предусмотрен изготовителем (если он не заполнен продавцом, это не беда - тут прямая вина продавца, ведь он продал вам товар и не заполнил талон, начнет упираться через суд можно обвинить в мошенничестве - все доказательства есть). В этой ситуации идем в магазин где купили товар.
3) Сперва по "человеческий" просим поменять на новый или вернуть деньги за некачественный товар который сломался во время гарантийного срока (иногда возвращают сразу, или меняют товар на новый и это не редкость).
4) Продавец настаивает на ремонте, говорим - "Ок!". Держи и ремонтируй. Пишем заявление на гарантийный ремонт. Продавец начнет упираться и говорить надо нести в сервисный центр. Не поддавайтесь обману - ВАШЕ ПРАВО обратиться на свой выбор к продавцу, изготовителю или уполномоченной на ремонт организации. Сдавайте продавцу. Помним заявление в 2-х экземплярах с отметкой о приеме заявления и датой приема. При сдаче в сервисный центр вы сами будете все делать и тратить свое время, деньги и нервы. И ЗНАЙТЕ крупногабаритный товар, и товар весом более 5 кг доставить от вас на ремонт - это обязанность продавца по закону!
5) Если продавец требует проведения экспертизы: Товар не отдавайте! Недобросовестный продавец может сам втихаря добавить туда механическую поломку и вам откажут в гарантии. Пишите требование о том чтобы вас уведомили о месте и времени проведения экспертизы (туда вы сами привезете товар) и укажите, что если экспертиза установила, что поломка не по вашей вине, то все расходы на экспертизу и ваши расходы (время, проезд, отгул на работе, упущенная выгода если таковая имеется) несет продавец. Пусть он подпишет это заявление либо напишет отказ в письменной форме (все переговоры только в письменной форме). При письменном отказе сразу в суд - 100% выигрываете дело.
6) В итоге все таки гарантийный ремонт. Ок, товар отдали получили бумагу - проверьте в ней должны быть дата приема, описание дефекта, серийный номер и модель товара. Теперь включился счетчик - по закону вам обязаны провести ремонт в течении 45 дней максимум. Если пошел 46 день идем и говорим - "Где мои деньги Билли...??" Не дают деньги, идем в суд и 100% все взыскиваем, с лихвой не забывая указать все свои расходы.
7) Успел продавец отремонтировать за 45 дней, ок, это хорошо. Гарантия на этот срок продлевается. Если заменили какую-то запчасть - ПОМНИМ на эту запчасть действует по новому полный срок гарантии. Если при приемке из ремонта вы обнаружили косяк, подпортили корпус, криво прикрутили крышку, ладом не отремонтировали - НЕ ЗАБИРАЙТЕ ТОВАР! Говорите делайте пока не исправите (помним тикает счетчик 45 дней). В данном случае как правило они не укладываются - и снова по пункту 6) получаем деньги по хорошему либо через суд.
8) ВАЖНО! Помним, что при гарантийном ремонте если у вас товар длительного пользования по вашему требованию (в письменной форме) в течении 3-х дней вам должны предоставить на весь период ремонта аналогичный товар с характеристиками не хуже вашего. Дают хуже говорите пишите отказ в письменной форме, получили бумажку с отказом - далее опять по схеме суд, выигрыш, деньги 100%. Но помните это требование не распространяется на автомобили, плавсредства, мебель, электроприборы для личного туалета или медицины, электроприборы для приготовления пищи и на оружие.
9) Если все хорошо, отремонтировали в срок, но после снова ломается то же самое по той же причине. Возвращаете товар и получаете деньги, это тоже по закону на повторяющийся деффект.
Знайте свои права. Надеюсь статья оказалась полезной. Есть вопросы пишите в комментариях поделюсь личным опытом.