Найти тему
ГИБРИД-СЕРВИС

"Путешествие в Японию", путевые заметки, "Транспорт Японии", часть 1

-2

Сегодня мы поговорим о транспорте в Японии. Уточню – об общественном транспорте. Япония – страна с одной из самых развитых инфраструктур в мире. Япония обладает современной и эффективной транспортной системой, которая обслуживает более 100 млн. людей. Чудеса начинаются сразу по прилету в Японию – еще в аэропорту. Для начала расскажу о самом аэропорте: Международный аэропорт Нарита, расположенный в Нарита , в восточной части Большого Токио, в 60 км от пригородов Токио.

-3

Через Нарита проходит большая часть международного пассажирского трафика Японии, кроме того, Нарита является транзитным аэропортом для пассажиров, следующих из стран Азиии в Северную и Южную Америку и обратно. Последний раз моей соседкой во время полета была девушка, которая летела транзитом через Токио в Австралию. Это второй по загруженности пассажирский аэропорт в Японии, самый загруженный грузовой аэропорт в Японии и третий по загруженности грузовой аэропорт в мире. По японским законам Нарита классифицируется как аэропорт первого класса. Размеры аэропорта поражают воображение. Из-за земли, на которой расположился аэропорт, было много споров и волнений. Даже погибли люди. В настоящее время все успокоилось. Сам аэропорт разделен на два терминала, которые так и называются: 1 и 2. Решение Терминала 1 выполнено в виде сателлитов.

-4

Терминал разделен на Северное Крыло, Центральное Здание и Южное Крыло. Два круглых сателлита, Сателлиты1 (гейты 11-18) и 2 (гейты 21-24), связаны с Северным Крылом, Сателлит 3 (гейты 26-38) — зал, связанный с Центральным Зданием, и Сателлит 4 (гейты 41-47) расположенный в дальнем конце Сателлита 3.

Регистрация проходит на четвертом этаже,

-5

Залы ожидания и иммиграционный контроль находятся на третьем этаже. Прибывающие пассажиры приходят иммиграционный контроль на втором этаже, затем проходят таможенный контроль на первом этаже. Большая часть магазинов и ресторанов расположены на четвертом этаже Центрального Здания. Южное Крыло включает торговый ряд магазинов duty free, названный «Narita Nakamise», это самая большая зона беспошлинной торговли в аэропортах Японии.Так, если вы прилетаете Аэрофлотом, то попадаете именно в первый терминал. Если же вы летите из Москвы JAL, то прилетаете во 2 терминал. Именно о нем расскажу побольше: Терминал 2 разделен на главное здание («honkan») и сателлиты, которые построены вокруг залов с гейтами.

-6

Регистрация, залы вылета и иммиграционный контроль прибывающих пассажиров находятся на втором этаже, багажные транспортёры и таможня — на первом. Тут и начинаются транспортные чудеса: терминалы связаны шаттлом, разработанным Japan Otis Elevator и который был первым транспортным средством такого рода в Японии. Шаттл - это беспилотное, полностью роботизированное транспортное средство.

-7

Оно представляет собой большой прозрачный вагон, который по мере его заполнения пассажирами сам определяет, что пассажиров уже достаточно и предупредив красивой мелодичной музыкой, закрывает двери. После этого САМ, без водителя едет с пассажирами в главное здание. Можете представить себе размеры хотя бы одного терминала, если из одного сателлита этого терминала до главного здания нужно ехать 4-5 минут.

-8

Сам вагончик шаттла имеет большие прозрачные стекла. Так как водителя в нем нет, соответственно можно встать у «лобового стекла» и наслаждаться гением японской инженерной мысли. Не только дети, но и взрослые от этой поездки приходят в полный восторг! Когда вспомнишь российский аэропорт с древними автобусами, в которые набивают людей, как сельди в бочки и везут по разбитому взлетному полю – становится очень грустно.

Из Аэропорта в город лучше всего добираться скоростными поездами-экспрессами: Narita Express

-9

и Skyliner:

-10

Продолжение следует.

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»

-11
-12

-13

Наш форум: http://hybridservis.ru/forum/index

-14
-15

-16