Найти в Дзене
Инвесткопилка

Копирайтинг или как стать журналистом в Интернете?

Оглавление

Может ли копирайтер работать, как ему вздумается? Или он всегда действует в условиях жесткого ограничения?

Как все-таки начать зарабатывать на статьях? На эти вопросы вы найдете ответы в этой статье.
Итак, все же копирайтер – это не такой простор для воображения и работы, как может показаться на первый взгляд. Одним из главных условий работы – это выполнить задание в соответствии с условиями заказчика. Законы рынка работают во всех сферах: клиент платит только за то, что хочет получить. Часто интересы исполнителя и заказчика не совпадают, поэтому стоит собрать волю в кулак. Ниже приведены несколько дельных советов для того, чтобы начать работать коммерческим журналистом (он же копирайтер).

Лучшие советы для начала успешной работы

Отбросьте личный интерес.


Вы должны быть готовы к тому, что надо будет писать обо всем, что угодно: о плитке в ванной, о компьютерных играх, о сусальном золоте, о корме для лошадей, о кредитах. Обо всем, что придется. Как правило, о том, что актуально на данный момент в вашем регионе. Не стоит отказываться о темы, если она вам не по душе, иначе в другой раз клиент обратиться к вашему менее требовательному коллеге. Как говорится, если не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней: думайте о том, что после работы над статьей, вы расширите свой кругозор, будете знать все о сусальном золоте и корме для коней. А саморазвитие всегда только в плюс.

Пишите хорошо.


Простой совет, но без него все-таки никуда. Коммерческий текст написать гораздо сложнее, чем редакционную статью, вы, естественно, будете стараться выполнить свою работу качественно, но вам может мешать ваш заказчик! Он будет забывать то, что хотел сказать, придираться к содержанию, словам и абзацам. Он может придумывать неизвестные доселе слова и речевые обороты, а вам придется принимать возможные правки и корректировать текст. В то же время, вы можете вежливо отказывать клиенту в корректировке, если они противоречат здравому смыслу и правилам русского языка. А также вам не придется делать то, чего не позволяет вам совесть. Желание клиента – закон, но качество и ваше доброе имя важнее.

Напоминайте о себе заказчикам.


После сдачи статьи не поленитесь и позвоните клиенту, задайте несколько вопросов относительно статьи, не желает ли он развивать тему в дальнейшем, и доволен ли он результатом. Не бойтесь написать и привлечь в качестве эксперта заказчика, сфера деятельности которого поможет вам в подготовке следующей статьи. Это будет дополнительным бонусом в ваших взаимоотношениях.

Сдавайте работы в срок.


Тут все просто: всем нравятся исполнительные сотрудники, и если ваша репутация не будет подмочена просроченными или вовсе не выполненными заказами, то найти потенциальных работодателей будет гораздо проще.
Также не лишним будет создание собственного портфолио. Тут вам поможет только выполнение заказов, самых разных, как по цене, так и по размерам и темам. В этом есть большой плюс: вы получите бесценный опыт, набьете, так сказать, руку, обретете знания из всевозможных областей, а также сможете расширить круг своих тем для написания статей.
Итак, эти несколько советов помогут вам начать работать, остальное будет зависеть исключительно от вас. Работайте, пытайтесь, сравнивайте, и вы найдете работу, которая подходит именно вам.

-2