( Сказка про то, как ежиха ежа побрила)
За рУки взявшись, два ежа идут по тропке не спеша. Ведут беседу неторопливую, к себе ведет свою любимую вместе жить еж.
У ежа норка своя на полянке, где ромашки цветут. Ромашки, как солдатики, глазами желтыми в небо глядят, ровным строем располагаются, каждому гостю широко улыбаются. Норка под елкой раскидистой, еловой хвоей укрытая, в песчаном бугре прорытая. Ступеньки выложены собственноручно из корней той самой ели. Перильца к двери. Наш ёж - большой выдумщик. Сам перочинным ножом вырезал, без резаков и специальных инструментов, из березы, что на соседней полянке валежником бесхозным была. Березка вторую жизнь в перильцах обрела. Вот он какой,- заботливый. На той поляне, ежиху молодую, красивую увидал, оторопел, разум потерял. Сразу влюбился. Колокольчики здесь росли слабые, стебельки тонкие, листики длинные, цветочки прозрачные, сквозь лепестки облака видно. Пестики у них беленькие, тройные, как у вертолета, дунешь –и улетит цветок в небо далёкоооо-далёко. Сама ежиха под стать колокольчику. Говорок заливистый, ножки тоненькие, тело стройное, глаза – преданные, большие с ресничками.
Ёж – не молодой, да и не совсем старый. Только тело его слегка устарело, зато мысль заматерела. Руки - крюки, ногами, как на рессорах передвигается, кряхтит, идёт, да улыбается. Подмечает, как птица летит, цветок распускается, всему радуется и восхищается. Стариком себя не считает, вполне молодым ощущает. Старичок – ежевичок, да и только.
Стали ежи вместе жить. Не ругаются, не орут, поляну берегут от мышей и всякой лесной нечисти, дела семейные ведут, всё честь по чести.
Да, сказать забыла, что еж этот необычный. Когда засыпал, он слабо сиял, но секретов своих никому не выдавал, потому как сам в этом плохо разбирался: как сумерки опускаются – иголки ежовые зажигаются, всеми цветами переливаются. Хвостик фиолетовый от безразличия светится, желтенький животик от радости, за ушками – стыд голубым свечением выдает, а красным светом иголочки редко зажигаются. Ежиха это подметила. Как – то ночью встала, да чуть не упала. Спит ёж – и всеми цветами радуги переливается. Стала ежиха удивляться, к разным иголкам ежа прикасаться. Зажглась иголочка красным светом, ежиха скорее её схватила, да и увидела сон ежа: «Идёт наш ёж с другой ежихой. В руках – портфели, видимо из школы возвращаются…и оба красным светом переливаются!»
-Не бывать этому!, - решила ежиха, Не должен мой ёж с другой даже во сне встречаться, детской памяти предаваться. Взяла ножницы, да и отрезала ежу эту иголку!
Рассвет собирается, еж просыпается. Что снилось, не помнит, «Ладно,- думает, - и так жить можно.»
Следующая ночь серебристым светом окутала спальню. Вновь ежиха притронулась за иголочку, поняла, что друзей вспомнил еж, они по поляне толпой гуляют, под гитару песни напевают.
-Видать, и с друзьями ему лучше, чем со мной,- решила ежиха, и… ХАСЬ! Отрезала иголочку и всех друзей детства заодно, под корень. И вновь, рассвет собирается, еж просыпается. Что снилось, не помнит, «Ладно,- думает, - и так жить можно».
Так и повелось. В момент, когда еж засыпает, за ту иголку, что светится, ежиха зацепится, в сон ежа влетает, да так быстро, что и не ожидает. Вот у ворот летнего лагеря стоит, видит: бегают ежики по лужайке, мяч гоняют, у реки располагаются, в прозрачной воде купаются. А наш еж – уже юноша. Рядом с юной красавицей стоит, улыбается, так ей рад, что рот в улыбке до самых ушей расползается! Говорят они взахлеб. Очень рады встрече.
И снова ежиха иголку отрезала. «Этот еж только мой, даже во сне со мной!», - решила, да и сделала.
Проснулся еж, потери не ощутил. Дальше жить можно.
В эту ночь приснилась ежу от брака первого дочь. Обозлилась молодая жена. Хочет ежу не дать дочку свою вспоминать, и эту иголку решила ежиха с макушки ежа убрать!
Прошлась ежиха по всей прежней жизни супруга и отсекла всё, что ей не по душе: друзей, подруг, одноклассников, однокурсников, сослуживцев, первую супругу, дочерей, сыновей и внуков. Смотрит и удивляется:
-Как я его побрила, какой он у меня милый!
Лежит ежик с разноцветной кожей, ни иголочки, ни воспоминаний, придраться не к чему, глазами влюбленными на молодуху смотрит, любуется и спрашивает:
-Ты кто? Я кто? А где мы?
-НАДЕЖДА-