Найти в Дзене
Записки — Адвокат Шарков

Играем и учимся читать (часть 3)

Картинка из Интернета
Картинка из Интернета

О начале обучения можно прочитать здесь. Вы молодцы! И Ваш малыш уже знает большее количество букв, умеет складывать из букв слова. Не забывайте хвалить малыша, даже за не большие успехи. Ваша похвала - стимул двигаться вперед.

Картинка из Интернета
Картинка из Интернета

Необходимо выучить оставшиеся буквы. Предложите ребенку из общего количества отобрать те буквы, которые он знает. Они теперь будут лежать отдельно от остальных. И Вы будете играть в "Угадайку". Вам необходимо составлять слова из знакомых букв, но таким образом, чтобы одной буквы не хватало ( той, которую ребенок не знает ). Предложите угадать, какое слово может получиться, если в гости к известным буквам придет одна незнакомая. При этом Вы должны ему помогать. Например: слово "Очки". Ребенок знает все буквы, кроме буквы "Ч". Вы берете буквы "О", "К", "И". Между буквами "О" и "К" делаете промежуток. И стараетесь рассказать ребенку, что вы загадали (вещь нужная людям, у которых плохо видят глазки, а еще они нужны летом, когда светит солнце....) Конечно ребенок назовет слово. Хвалите, радуйтесь вместе с ним его успехам. Произносите новое слово, акцентируйте внимание на новой букве. Прекрасно, если ребенок сможет сам ее произнести, если нет это сделаете Вы, вместе с его игрушкой, о которой я говорила ранее. Просите малыша повторить. Затем, покажите ему букву "Ч", пусть малыш поставит ее на свободное место и прочитает слово. Предложите ему составить еще несколько слов с новой буквой. Например : часы, чебурашка, чудо... Теперь в арсенале изученных букв пополнение.

На этом этапе обучения можно начать знакомство с азбукой или букварем, на Ваше усмотрение. Выбор печатных изданий - огромен. Только не переусердствуйте. Говорите, что ребенок уже как папа и мама, может сам читать, он умница. Просите его почитать Вам и его другу - игрушке. Читайте вместе с ребенком вывески на улице, даже если какие то буквы ему не известны. Помогите ему. Зрительная память будет работать и развиваться.

Картинка из Интернета
Картинка из Интернета

Постепенно все 33 буквы окажутся опять вместе. Вы можете предложить ребенку следующую игру ( Именно на этом этапе мы доставали еще две магнитных азбуки ). Вы показываете какое -то действие, например: Вы пьете. Ребенок должен угадать и сложить буквы в предложение "Мама пьет". Если ребенок не будет делать между словами пробел, объясните ему что мама - одно слово, а пьет совсем другое, они могут быть вместе, а могут "гулять" по отдельности. Ведь пить может и Ваш малыш и папа. А мама может еще и петь, и кушать... Пусть ребенок попробует Вам загадывать действие, а вы отгадывайте. Так, играя, ребенок научится не только читать, но и составлять из слов предложения.

Не забывайте читать купленную азбуку. А еще, можно играть в игру "Слова". С ее помощью ребенок будет прекрасно знать первые и последние буквы слов и не будет делать ошибки в их правописании. Вы все играли в "Города", первый говорит название города, например: "Самара", второй называет город на последнюю букву предложенного слова. В данном случае на "А" - "Ангарск" Играем по этому же принципу, на так как ребенок еще мал и может не знать достаточное количество городов, то играете во все слова существительные. Например ( лето - озеро - одуванчик - книга- арбуз...).

Поверьте, этот метод обучения чтению работает и помогает учиться с удовольствием. Успехов Вам и Вашему малышу!

Еще больше интересного здесь.