Даже беглый взгляд на всю историю показывает, что «Золотой ключик» - это классическая история современного бизнес-тренера. Посудите сами:
1. У него бедные родители. Вернее сказать, 1 родитель, что добавляет трагичности истории. Помните истории инфоб-бизнесменов: «я не из богатой семьи»??? Вот эта легенда, только в более крутом варианте.
2. Он из дерева – это как классическое начало любого бизнес-тренера «когда-то я был таким же…»
3. Вместо учебы идет в театр. Конечно же в нашей аналогии – это бесплатный вводный семинар, на котором ему дают бонус 5 золотых.
4. Двум проходимцам отдает все деньги за «секрет успеха». Ни на кого не намекаю, это просто совпадения: Мрочковский и Парабеллум, Осипов и Дашкиев… Тут стоит еще вспомнить как называлась деревня, в которой Буратино должен был получить пассивный доход с дерева: «страна дураков».
5. На протяжении всей истории герой ищет универсальную формулу под названием «золотой ключик». Да, нам привычнее «7 простых шагов», «3 принципа успеха» и прочее, но не забывайте, что сказка написана давным-давно. Видимо тогда секреты успеха носили другие названия.
6. Ему все время пытаются помешать, но Буратино не сдается до тех пор, пока не получает «Золотой ключ». Обычная история для успешного успеха - в меня никто не верил, мне мешали, но я не сдавался.
7. В итоге, у Буратино и друзей появляется свой театр, где они начинают свои «представления».
Как бы не было забавно, но мы снова получили «7 шагов успеха». Пусть будет «7 шагов по получению «Золотого ключика».
Кстати говоря, в свете такого взгляда, фраза «Богатенький Буратино» звучит куда более логично и правдиво. Может на самом деле тайный смысл был заложен в этом? Может автор как бы намекал нам, что ребята – учите других и будете счастливы. Стройте свои «Деревни дураков» и обещайте им денежные деревья, которые будут каждый раз удваивать их доходы.
Персонажи сказки
Давайте чуток пробежим по персонажам, попытавшись дать им характеристики:
1. «Буратино» – классический новичок в бизнес-тренерстве. Многие кто пытался открыть инфобиз узнают в нем себя.
2. «Папа Карло» - выдуманный для легенды персонаж. Туда же идет Сверчок с Шушерой, т.к. по сути они только накалили обстановку и задали вектор развития в легенде Буратино. Легенда получилась острее, с большим экшеном и печальным началом.
3. Лиса Алиса и Кот Базилио – это классические бизнес-тренеры. Более того, не удевлюсь если Толстой их так назвал не просто так. Есть 2 теории: Алиса и Базилио – это как А и Б, другими словами логично выстроенная последовательность. Возможно, автор намекал нам, что бизнес-тренерам лучше объединяться в логичные цепочки, создавая законченные продукты, например: «Здоровье и Любовь» или «Маркетинг и Продажи». Вторая теория – это намек от Толстого, что названия тренингам надо давать более современные, лучше американизированные, т.к. все идет оттуда. В итоге, если мы сократим имена персонажей, то мы можем получить: ЛАИК & Б. Что, собственно уже намекает человеку о крутости предлагаемого «продукта»
4. Карабас Барабас и Дуремар – очень долго я не мог понять кто же они такие…. Но ответ оказался прост – это продюсеры бизнес-тренеров. Карабас указывает что надо делать, обгладывая доходы бизнес-тренера до костей. Дуремар же, как вы помните, «лечит» клиентов Карабаса. Ну и как принято сейчас, как только Буратино смог самостоятельно продвигаться, он постарался сбежать от своих продюсеров. Помните как он водил Карабаса за нос, пока тот не запутался в своей бороде?
Обратите пристальное внимание на имена ДуреМАР и КарабАС БАРАбас – если отбросить лишнее, то мы увидем название «Асбара». «Асбара» на иврите – это «место Благодати», «Мар» же переводится как «Господин». Совпадение?
5. Мальвина, Артемон и Пьеро – это снова сокращение и американизм МАП, т.е. карта. Данные персонажи показывают нам карту развития нашего героя. Мальвина – это совесть героя, помните как он себя самобичевал «закрыв в чулан»? Это ничто иное, как душевные муки. Артемон – это его храбрость и отвага, которые периодически включаются в нем. Пьеро же – это тот самый нытик который зудит внутри Буратино, мешая ему развиваться семимильными шагами. Собственно, грамотное управление своими эмоциями и приводит его в итоге к успеху!
6. Тортилла – эта черепаха не укладывается в нашу схему до тех пор, пока мы не обратим внимание на иностранность её имени и то как они встретились. Как только мы понимаем, что Тортилла – это иностранец, а для встречи с ней Буратино пришлось окунуться в омут, мы сразу же получаем логичную схему. Буратино просто нашел иностранного бизнес-тренера, перевел тренинг и адаптировал к нашим условиям. Вот и все! Бинго! Секрет успеха в инфо-бизнесе полностью раскрыт.
Возможно я и ошибаюсь, но факты выше говорят сами за себя. Поэтому жду ваших версий и комментариев.
P.S.
Впервые статью я напечатал в своем ВК: https://vk.com/wall180530255_1852